сын фтийского царя пелея и морской богини фетиды, величайший ахейский герой в троянской войне. никто из ста тысяч ахейцев, пришедших под высокие стены трои, не мог сравняться с ним силой, отвагой, ловкостью, быстротой, а также прямотой характера и мужественной красотой. у ахилла в избытке было все, что украшает мужчину, лишь в одном судьба отказала ему — в счастье. ахилл родился от брака, который был навязан его матери. первоначально за ней ухаживал сам зевс, но затем он узнал от титана прометея, что, согласно пророчеству, сын фетиды превзойдет своего отца — и тогда, оберегая свои интересы, зевс выдал ее за смертного, за пелея. когда у нее родился сын, она окунула его в воды стикса, подземной реки в царстве мертвых, и все его тело (за исключением пятки, за которую она держала сына) покрылось невидимым панцирем. но, очевидно, это уже легенды более позднего происхождения, так как гомер ничего об этом не знал. он рассказывал лишь, что фетида натирала ахилла амброзией и закаляла его над огнем, чтобы он стал неуязвимым и бессмертным. но однажды ее застал за этим занятием пелей. увидев сына в огне, он испугался, решил, что фетида хочет убить ахилла, и бросился на нее с мечом. бедной богине было не до объяснений, она еле-еле успела скрыться в морских глубинах и больше уже к пелею не возвращалась. брошенному сыну пелей подыскал воспитателя. сначала им был мудрый старец феникс, затем кентавр хирон, который кормил его медвежьими мозгами и жареными львами. такой режим питания и воспитания явно шел ахиллу на пользу: десятилетним мальчиком он убил голыми руками дикого кабана и догнал на бегу оленя. вскоре он научился всему, что полагалось герою того времени: вести себя как мужчина, владеть оружием, лечить раны, играть на лире и петь.
поэт николай некрасов является одним из основоположников так называемого гражданского направления в . его произведения лишены каких-либо приукрашиваний и характеризуются необыкновенной реалистичностью, которая подчас вызывает улыбку, но в большинстве случаев является прекрасным поводом для переосмысления окружающей нас действительности.
к таким глубинным произведениям относится стихотворение «железная дорога», написанное в 1864 году, спустя несколько месяцев после отмены крепостного права. в ней автор пытается показать обратную сторону медали строительства путепровода между москвой и петербургом, который для многих рабочих стал огромной братской могилой.
стихотворение состоит из четырех частей. первая из них носит романтический и умиротворенный характер. в ней некрасов рассказывает о своем железнодорожном путешествии, не забывая отдать должного красоте природы и восхитительным пейзажам, которые открываются за окном поезда, проплывающего по лугам, полям и лесам. восхищаясь открывающейся картиной, автор становится невольным свидетелем разговора между отцом-генералом и его сыном-подростком, который интересуется, кто же построил железную дорогу. следует отметить, что эта тема во второй половине 19 века была особой актуальной и животрепещущей, так как железнодорожное сообщение открывало поистине неограниченные возможности для путешествий. если на почтовой карете из москвы в петербург можно было добраться примерно за неделю, то путешествие на поезде позволяло сократить время в дороге до одних суток.
поэт николай некрасов является одним из основоположников так называемого гражданского направления в . его произведения лишены каких-либо приукрашиваний и характеризуются необыкновенной реалистичностью, которая подчас вызывает улыбку, но в большинстве случаев является прекрасным поводом для переосмысления окружающей нас действительности.
к таким глубинным произведениям относится стихотворение «железная дорога», написанное в 1864 году, спустя несколько месяцев после отмены крепостного права. в ней автор пытается показать обратную сторону медали строительства путепровода между москвой и петербургом, который для многих рабочих стал огромной братской могилой.
стихотворение состоит из четырех частей. первая из них носит романтический и умиротворенный характер. в ней некрасов рассказывает о своем железнодорожном путешествии, не забывая отдать должного красоте природы и восхитительным пейзажам, которые открываются за окном поезда, проплывающего по лугам, полям и лесам. восхищаясь открывающейся картиной, автор становится невольным свидетелем разговора между отцом-генералом и его сыном-подростком, который интересуется, кто же построил железную дорогу. следует отметить, что эта тема во второй половине 19 века была особой актуальной и животрепещущей, так как железнодорожное сообщение открывало поистине неограниченные возможности для путешествий. если на почтовой карете из москвы в петербург можно было добраться примерно за неделю, то путешествие на поезде позволяло сократить время в дороге до одних суток.