Грушницкий появляется только в главе "Княжна Мери". Он сразу же обозначается Лермонтовым как антипод Печорина. Однако между ними завязываются приятельские отношения. Печорин - тот, кем хочет казаться Грушницкий. Печорин умен, обаятелен, нравится женщинам, в то же время устал от всего и считает, что его уже нечем удивить. Он яркая и самобытная личность.
Грушницкий же слаб по характеру, и свои недостатки пытается прикрыть напыщенными речами и маской.
Герои практически одновременно знакомятся с княжной Мери. Это знакомство пускает трещину в их приятельских отношениях. Грушницкий увлекается ею, а Печорин пытается себя развлечь. Конечно, Мери интереснее Печорин, а пустые преувеличенные речи
Грушницкого вскоре надоедают. Чем сильнее Мери увлекается Печориным, тем шире становится трещина в отношениях между героями. Но Печорину Мери не нужна, он влюбляет девушку в себя, а потом бросает.
Развязкой становится дуэль Печорина и Грушницкого. Печорин зол перед дуэлью, он не готов прощать обман и предательство, а Грушницкий сильно нервничает. В результате Печорин убивает бывшего приятеля и уходит, аже не обернувшись.
В монографии дан содержательный анализ разных уровней поэтического мира Ф. М. Достоевского. Раскрываются особенности создания человеческих характеров, новаторство писателя в лепке характеров, утверждается главный принцип характеросложения — сочетание реального прототипа и житейской ситуации с литературным и легендарным образом-символом. Книга существенно обогащает представление о творчестве Достоевского, содержит нетрадиционные результаты как общего, так и частного значения.
Для специалистов, преподавателей и студентов вузов, а также для всех интересующихся творчеством писателя.
Под редакцией проф. Л. Г. Барага Рецензенты: проф. В. О. Корман, доц. Б. Г. Ахметшин
Грушницкий появляется только в главе "Княжна Мери". Он сразу же обозначается Лермонтовым как антипод Печорина. Однако между ними завязываются приятельские отношения. Печорин - тот, кем хочет казаться Грушницкий. Печорин умен, обаятелен, нравится женщинам, в то же время устал от всего и считает, что его уже нечем удивить. Он яркая и самобытная личность.
Грушницкий же слаб по характеру, и свои недостатки пытается прикрыть напыщенными речами и маской.
Герои практически одновременно знакомятся с княжной Мери. Это знакомство пускает трещину в их приятельских отношениях. Грушницкий увлекается ею, а Печорин пытается себя развлечь. Конечно, Мери интереснее Печорин, а пустые преувеличенные речи
Грушницкого вскоре надоедают. Чем сильнее Мери увлекается Печориным, тем шире становится трещина в отношениях между героями. Но Печорину Мери не нужна, он влюбляет девушку в себя, а потом бросает.
Развязкой становится дуэль Печорина и Грушницкого. Печорин зол перед дуэлью, он не готов прощать обман и предательство, а Грушницкий сильно нервничает. В результате Печорин убивает бывшего приятеля и уходит, аже не обернувшись.
Объяснение:
Объяснение:
В монографии дан содержательный анализ разных уровней поэтического мира Ф. М. Достоевского. Раскрываются особенности создания человеческих характеров, новаторство писателя в лепке характеров, утверждается главный принцип характеросложения — сочетание реального прототипа и житейской ситуации с литературным и легендарным образом-символом. Книга существенно обогащает представление о творчестве Достоевского, содержит нетрадиционные результаты как общего, так и частного значения.
Для специалистов, преподавателей и студентов вузов, а также для всех интересующихся творчеством писателя.
Под редакцией проф. Л. Г. Барага Рецензенты: проф. В. О. Корман, доц. Б. Г. Ахметшин