Во второй главе повести есть прекрасное описание запорожской степи. тарас со своими сыновьями едет в запорожскую сечь. каждый из героев своими мыслями, волнениями. бульба думает о своей прошедшей уже молодости. он, как и каждый козак, хотел бы вернуть ее. но нельзя остановить время. герой вспоминает своих товарищей. он размышляет, с кем он увидится, а кого уже нет в живых. прямодушный и простой остап искренне переживает из-за слез матери. они тронули его сердце. наивный и юный андрий вспоминает прекрасную полячку. он видел ее всего три раза, но она успела запасть ему в душу. быстро девушка уехала со своим отцом. в окне вместо ее прекрасного лика стало появляться какое-то толстое лицо. андрий размышлял об внезапно исчезнувшей полячке. увидев красоту дикой природы, герои забывают обо всем. гоголь пишет, что «сердца их встрепенулись, как птицы». степь становилась все прекрасней. героев полностью захватила окружающая природа. было понятно, что там практически не ступала нога человека. красиво и поэтично гоголь описывает украинскую степь. она показана днем и вечером. в каждое время суток степь выглядит по-разному. днем она похожа на зелено-золотой океан, по которому раскиданы прекрасные степные цветы. воздух наполнен птичьими голосами. вся степь точно живая! она дышит, радуется новому дню! вечером степь совершенно переменялась. красив закат солнца. небо становилась темным. по нему проходили широкие полосы розового золота. степь наполнялась совсем другими звуками. свистели суслики, громко трещали кузнечики, слышался крик лебедя. все обитатели степи будто составляют с ней одно целое. описание запорожской степи невероятно красиво. чувствуется любовь гоголя к родной природе, родному краю. важно то, что главные герои повести находятся среди такой прекрасной природы. они всем сердцем чувствуют ее красоту. природа украинской степи родная для них. это говорит об истинно народном характере героев. они любят свою родину и готовы защищать ее до последней капли крови.
Краткое содержание: Некий скрипач Поль убил волчицу и 7 волчат(восьмого не убил,т.к. плохая примета) и собирался продать их туши.Оставшегося волчонка трактирщик оставил у себя и посадил на цепь. Над волком издевались, натравливали собак. Но сын трактирщика Джим искренне полюбил волка , а волк его. Волк защищал Джима от побоев отца, а Джим защищал волка. Чем старше становился волк, тем яростнее ненавидел собак и взрослых людей( в частности пьяниц). Потом на волке решили испытать волкодавов,которые должны были его убить.Но в схватке с собаками победил волк. Его решили застрелить,но прибежал Джим и его. Джим заболел и умер. Волк сбежал от трактирщика,но жил всегда вблизи города. Виннипегский волк убивал всех собак и пьяниц ,попадавшихся ему на пути. Одна девушка Нинетта полюбила Поля и решила в тайне от отца ,который невзлюбил Поля,обвенчаться с ним.Пока Поль на собачьей упряжке ехал через лес,волк узнал его и убил,а собаки из собачьей упряжки съели его труп. Отец Нинетты был благодарен волку. Вскоре собрались все охотники города и округи. Они решили убить волка. Собрали 4 десятка собак. Как бы волк не защищался, он был бессилен против ружья. Его застрелили. (Пересказ получился не в 4-5 предложений. я просто не знала,как сократить еще больше) Чему учит произведение: Я считаю,что оно учит любить. На примере Джима и волка можно увидеть,что если с любовью относиться к животному(да и не только к животному,в пример можно поставить и человека) то и животное ответит взаимностью и возместит всю вашу любовь. Так же можно отметить,что в произведение учит воздерживаться от жестокости. Ведь жестокость людей и породила в волке ненависть к собакам и пьяницам.
Некий скрипач Поль убил волчицу и 7 волчат(восьмого не убил,т.к. плохая примета) и собирался продать их туши.Оставшегося волчонка трактирщик оставил у себя и посадил на цепь. Над волком издевались, натравливали собак. Но сын трактирщика Джим искренне полюбил волка , а волк его. Волк защищал Джима от побоев отца, а Джим защищал волка. Чем старше становился волк, тем яростнее ненавидел собак и взрослых людей( в частности пьяниц).
Потом на волке решили испытать волкодавов,которые должны были его убить.Но в схватке с собаками победил волк. Его решили застрелить,но прибежал Джим и его.
Джим заболел и умер. Волк сбежал от трактирщика,но жил всегда вблизи города. Виннипегский волк убивал всех собак и пьяниц ,попадавшихся ему на пути.
Одна девушка Нинетта полюбила Поля и решила в тайне от отца ,который невзлюбил Поля,обвенчаться с ним.Пока Поль на собачьей упряжке ехал через лес,волк узнал его и убил,а собаки из собачьей упряжки съели его труп. Отец Нинетты был благодарен волку.
Вскоре собрались все охотники города и округи. Они решили убить волка. Собрали 4 десятка собак. Как бы волк не защищался, он был бессилен против ружья. Его застрелили.
(Пересказ получился не в 4-5 предложений. я просто не знала,как сократить еще больше)
Чему учит произведение:
Я считаю,что оно учит любить. На примере Джима и волка можно увидеть,что если с любовью относиться к животному(да и не только к животному,в пример можно поставить и человека) то и животное ответит взаимностью и возместит всю вашу любовь.
Так же можно отметить,что в произведение учит воздерживаться от жестокости. Ведь жестокость людей и породила в волке ненависть к собакам и пьяницам.