Главный герой - ивашка кудряшкин. он решил вытащить из болота волшебный камень, разбив который можно начать жизнь заново. ивашка предложил этим воспользоваться одинокому старику - сторожу колхозного сада. но старик отказался, сказав что прожил счастливую жизнь. автор показывает старика в начале произведения как бедного, слабого человека, который много горя пережил в жизни. но он был добрым, жалостливым, поэтому не стал наказывать мальчика-воришку и даже плохого слова ему не сказал. в конце произведения выясняется – старик прожил свою жизнь так, как хотел, он счастливый человек. с какой гордостью старик говорит о прожитой жизни, обо всех своих печальных событиях: как появился шрам на лице, почему стал хромать и как чуть не умер от тифа. мальчик ивашка. а. гайдар показывает его как добросовестного, ответственного за свои поступки человека, потому что он хотел искупить свою вину перед стариком, за то, что залез в охраняемый им сад. когда ивашка нашел волшебный молодильный камень, то сразу же захотел бедному старику стать моложе, чтобы тот прожил лучшую жизнь. мальчик действовал из лучших побуждений. и как говорит нам сам автор: «ивашка был по натуре мальчиком добрым… »в тексте присутствует символическая деталь – камень. он объединяет в себе смысл прожитой жизни, заставляет дать оценку прожитой жизни и сделать вывод – зря или не зря жил человек.
Не в тридесятом царстве, не в тридевятом государстве, а всего
лишь в шестидесяти километрах от Москвы живут мастерицы,
прославившие русское искусство керамики. Они создали
произведения, выставленные в крупнейших музеях мира.
Нежно-голубые бутоны, синие листья, синие цветы. Бело-синяя
сказка - Гжель.
В красоте этой бело-синей сказки - талая весенняя земля,
голубое небо, ручейки, бегущие к оврагу, детский смех, запах хлеба.
И появляются из-под рук мастериц синие одуванчики, синие
ромашки, знаменитая синяя «гжельская» роза. Глиняная посуда,
глиняные игрушки – смешные фигурки людей и животных.
Смотрят люди на сказку – белую с синим – и радуются.