Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а её брата, который любит разводить свиней — Скотинин. Имя разумной и добродетельной девушки Софья, что с древнегреческого означает «мудрость», а имя ленивого недоучки и сына Простаковой — Митрофан, что означает «являющий свою мать». Вопрос же о ложном воспитании изначально заключен в названии пьесы. Ведь слово «недоросль» в современном русском языке означает именно недоучка. По этой причине проблема воспитания и образования считается центральной в пьесе.
За основу для образа Митрофана автор взял распространенный тогда образ дворянского подростка, который не желает учиться, работать или идти в армию. Его учеба носит фиктивный характер. Он только делает видимость, что изучает что-то, а на самом деле не умеет даже двух слов связать. Большую роль в таком положении дел сыграла его мать, которая сама не образована, глупа и обладает всеми дурными дворянскими качествами. Он перенял у неё почти все пороки, включая невежество, жадность, наглость, деспотичность, неблагодарность и низость души. В её роду считается престижным не уметь читать. Это так называемый признак настоящего дворянства. Однако в Митрофане она души не чает и пытается дать ему достойное образование. Это делается в первую очередь не для получения знаний, а для того, чтобы не отстать от других дворян. Мальчика обучают три учителя: Кутейкин, Цыфиркин и Вральман. В то время как Кутейкин и Цыфиркин пытаются обучить его словесности и арифметике, Вральман полностью потакает всем его капризам. Вместо того, чтобы учить его французскому, он все время его отпускает, говорит, что много учения вредно для ума. Помимо родителей и учителей в окружении Митрофана есть няня и кормилица Еремеевна. В её обязанности входит следить за тем, чтобы он вовремя поел, а в случае необходимости даже защищать его. Еремеевна вот уже много лет исправно служит семейству Простаковых, но за это она получает лишь тумаки и обидные выговоры. В результате такого воспитания мальчик так и остается недорослем. Его образование в таком окружении такэе кажется невозможным. Другой невоспитанный персонаж в пьесе — Скотинин. Он – родной брат Простаковой и воспитывался такими же принципами, что и она.
Свое видение проблемы воспитания автор вкладывает в уста Стародума. Он считает, что правильно воспитание является залогом благосостояния государства, а также делит людей на добродетельных и злонравных. В конце пьесы невежественные и грубые помещики наказаны, а Митрофан отправлен на служение в армию. Таким образом, автор желает показать позитивные социальные изменения и надежду на то, что разумные взгляды Стародума будут приняты в обществе.
Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе, литература восемнадцатого века.
С давних времён люди были связаны с устным народным творчеством, с фольклором. Матери пели своим детям песни на ночь, на свадьбы использовались тоже песни, но с другим характером. Я бы хотела проанализировать русские народные песни.
Несказанно прекрасен мир народной песни. В каждом доме пели песни на праздники, но также пели песни и на похороны. Песни делились на группы: 1) календарные песни использовались в определённое время года, по праздникам; 2) лирические песни были медленные, протяжные, песни – раздумья, песни сетования; 3) любовные песни пели влюблённые люди, это было их душевное состояние, их порыв эмоций; 4) семейные песни – эти песни пелись на семейные праздниках, мероприятиях; 5) шуточные песни обычно пели на весёлых и энергичных праздниках, так как жизнь народа была тесно связана с шуткой; 6) обрядовые песни, а также свадебные обрядовые песни, пели на свадьбах, они украшали свадьбу и делали её памятным событием в жизни человека; 7) причитания – плачи звучали на похоронах, а также при отъезде в дальнюю дорогу; 8) частушки – это весёлые, лирические попевни, они появились во второй половине четырнадцатого века; 9) исторические песни отражали исторические события, происходившие в то время, в этих песнях показывали и восхищались силой русских народных героев.
Мне кажется, что русские народные песни в жизни людей, были их отдушиной. С песнями люди могли передавать своё настроение, свои чувства и эмоции, которые наполняли их сердца.
Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а её брата, который любит разводить свиней — Скотинин. Имя разумной и добродетельной девушки Софья, что с древнегреческого означает «мудрость», а имя ленивого недоучки и сына Простаковой — Митрофан, что означает «являющий свою мать». Вопрос же о ложном воспитании изначально заключен в названии пьесы. Ведь слово «недоросль» в современном русском языке означает именно недоучка. По этой причине проблема воспитания и образования считается центральной в пьесе.
За основу для образа Митрофана автор взял распространенный тогда образ дворянского подростка, который не желает учиться, работать или идти в армию. Его учеба носит фиктивный характер. Он только делает видимость, что изучает что-то, а на самом деле не умеет даже двух слов связать. Большую роль в таком положении дел сыграла его мать, которая сама не образована, глупа и обладает всеми дурными дворянскими качествами. Он перенял у неё почти все пороки, включая невежество, жадность, наглость, деспотичность, неблагодарность и низость души. В её роду считается престижным не уметь читать. Это так называемый признак настоящего дворянства. Однако в Митрофане она души не чает и пытается дать ему достойное образование. Это делается в первую очередь не для получения знаний, а для того, чтобы не отстать от других дворян. Мальчика обучают три учителя: Кутейкин, Цыфиркин и Вральман. В то время как Кутейкин и Цыфиркин пытаются обучить его словесности и арифметике, Вральман полностью потакает всем его капризам. Вместо того, чтобы учить его французскому, он все время его отпускает, говорит, что много учения вредно для ума. Помимо родителей и учителей в окружении Митрофана есть няня и кормилица Еремеевна. В её обязанности входит следить за тем, чтобы он вовремя поел, а в случае необходимости даже защищать его. Еремеевна вот уже много лет исправно служит семейству Простаковых, но за это она получает лишь тумаки и обидные выговоры. В результате такого воспитания мальчик так и остается недорослем. Его образование в таком окружении такэе кажется невозможным. Другой невоспитанный персонаж в пьесе — Скотинин. Он – родной брат Простаковой и воспитывался такими же принципами, что и она.
Свое видение проблемы воспитания автор вкладывает в уста Стародума. Он считает, что правильно воспитание является залогом благосостояния государства, а также делит людей на добродетельных и злонравных. В конце пьесы невежественные и грубые помещики наказаны, а Митрофан отправлен на служение в армию. Таким образом, автор желает показать позитивные социальные изменения и надежду на то, что разумные взгляды Стародума будут приняты в обществе.
С давних времён люди были связаны с устным народным творчеством, с фольклором. Матери пели своим детям песни на ночь, на свадьбы использовались тоже песни, но с другим характером. Я бы хотела проанализировать русские народные песни.
Несказанно прекрасен мир народной песни. В каждом доме пели песни на праздники, но также пели песни и на похороны. Песни делились на группы: 1) календарные песни использовались в определённое время года, по праздникам; 2) лирические песни были медленные, протяжные, песни – раздумья, песни сетования; 3) любовные песни пели влюблённые люди, это было их душевное состояние, их порыв эмоций; 4) семейные песни – эти песни пелись на семейные праздниках, мероприятиях; 5) шуточные песни обычно пели на весёлых и энергичных праздниках, так как жизнь народа была тесно связана с шуткой; 6) обрядовые песни, а также свадебные обрядовые песни, пели на свадьбах, они украшали свадьбу и делали её памятным событием в жизни человека; 7) причитания – плачи звучали на похоронах, а также при отъезде в дальнюю дорогу; 8) частушки – это весёлые, лирические попевни, они появились во второй половине четырнадцатого века; 9) исторические песни отражали исторические события, происходившие в то время, в этих песнях показывали и восхищались силой русских народных героев.
Мне кажется, что русские народные песни в жизни людей, были их отдушиной. С песнями люди могли передавать своё настроение, свои чувства и эмоции, которые наполняли их сердца.