«ревизор» - одно из лучших произведений н.в. гоголя. он говорил, что в этой комедии решил «… собрать в одну кучу все дурное в россии, какое он тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем…».
так возник город n, который автор назвал «сборным городом всей типичной стороны». н.в. гоголь изображает различные слои населения города.
главным представительством чиновничества является городничий, характер которого в полной мере раскрывается в тот момент, когда все ждут ревизора. он боится доноса: «…я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. зачем же в самом деле к нам ревизор? послушайте, иван кузьмич, нельзя ли вам, для общей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору…, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения…».
богоугодными заведениями в городе руководит земляника. люди у него умирают с удивительной постоянностью. но самое страшное, что этого чиновника данное обстоятельство нисколько не смущает, потому что «человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
суд города n возглавляет ляпкин-тяпкин, «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен». в полиции города процветают пьянство, грубость, взяточничество, как и, впрочем, во всех сферах общественной жизни.
особенностью чиновников является то, что все они рассматривают свои должности как хороший способ жить без забот. у этих людей нет никакой ответственности перед жителями города. здесь нет понятий о долге и чести. но самое удивительное, на мой взгляд, то, что чиновники даже и не пытаются скрывать свое безделье и безответственность.
взятки среди чиновников принимаются как должное. я думаю, что именно поэтому они уверены, что смогут хорошо встретить ревизора, задобрив его различными подношениями и подарками. «да и странно говорить. нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов», - уверенно говорит городничий.
на мой взгляд, автор в первую очередь хотел показать всю разобщенность людей, их непонимание истинного смысла жизни. власть, богатство убивают в них истинно человеческое и настоящее.
иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
ответ
«ревизор» - одно из лучших произведений н.в. гоголя. он говорил, что в этой комедии решил «… собрать в одну кучу все дурное в россии, какое он тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем…».
так возник город n, который автор назвал «сборным городом всей типичной стороны». н.в. гоголь изображает различные слои населения города.
главным представительством чиновничества является городничий, характер которого в полной мере раскрывается в тот момент, когда все ждут ревизора. он боится доноса: «…я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. зачем же в самом деле к нам ревизор? послушайте, иван кузьмич, нельзя ли вам, для общей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору…, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения…».
богоугодными заведениями в городе руководит земляника. люди у него умирают с удивительной постоянностью. но самое страшное, что этого чиновника данное обстоятельство нисколько не смущает, потому что «человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
суд города n возглавляет ляпкин-тяпкин, «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен». в полиции города процветают пьянство, грубость, взяточничество, как и, впрочем, во всех сферах общественной жизни.
особенностью чиновников является то, что все они рассматривают свои должности как хороший способ жить без забот. у этих людей нет никакой ответственности перед жителями города. здесь нет понятий о долге и чести. но самое удивительное, на мой взгляд, то, что чиновники даже и не пытаются скрывать свое безделье и безответственность.
взятки среди чиновников принимаются как должное. я думаю, что именно поэтому они уверены, что смогут хорошо встретить ревизора, задобрив его различными подношениями и подарками. «да и странно говорить. нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов», - уверенно говорит городничий.
на мой взгляд, автор в первую очередь хотел показать всю разобщенность людей, их непонимание истинного смысла жизни. власть, богатство убивают в них истинно человеческое и настоящее.
ответ:
иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.