Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? или нам проще быть в одиночестве, жить как робинзон крузо на далеком острове, оторванными от людей. не испытывая сострадания к людям, в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется. если на миг представить, что на месте бездомного нищего, который живет возле твоего дома и каждый день просит у прохожих деньги, можешь завтра оказаться ты… невозможно, подумаете вы. такого не будет никогда. а вдруг… наша жизнь так быстротечна и изменчива, что никогда не стоит говорить наверняка о том, что случится с тобой завтра. сегодня ты прошел мимо нищего, брезгливо и зажав в кармане десятку, а завтра на тебя будут смотреть с отвращением твои же недавние соседи. не испытывая сострадания к другим людям, не имея желания им, мы возводим в нашей душе каменную стену, которая в один прекрасный миг превратит нас в бездушную статую, некогда называвшуюся человеком. общество вымрет, оставив после себя каменные, непроходимые джунгли. и если в наших силах сделать так, чтобы человечество на земле продолжалось, то не стоит пренебрегать такими поистине человеческими качествами, как сочувствие и сострадание.
1) Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться. 2) Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. 3) Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд. 4) Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. 5) Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали.
2) Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным.
3) Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд.
4) Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.
5) Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали.