В русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» два главных героя – девушка Аленушка и брат ее, Иванушка. Родители у них умерли рано, и девушке пришлось брать с собой на работу маленького брата. По дороге на работу маленький Иванушка очень захотел пить и, не послушав сестру, напился из козьего копытца, отчего и стал козленочком к брату с сестрой пришла от проезжего купца, который женился на Аленушке и козленочка тоже в семью взял.
Жили они втроем хорошо, но появилась злая ведьма, которая обманом Аленушку заманила на речку, да там ее и утопила. А сама Аленушкой прикинулась и заняла ее место в доме. А поскольку козленочек все видел, стала ведьма купца просить извести козленочка. Тот на речку побежал, у сестры просить, да не могла Аленушка из реки сама выбраться – тяжелый камень ей мешал. На счастье, слуги услышали, как Иванушка с Аленушкой у реки разговаривают и купца позвали. Вытащили Аленушку из реки, а козленочек на радостях обратно в Иванушку превратился. Ведьму же прогнали из города. Таково краткое содержание сказки.
В комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" присутствует множество героев, несколько сюжетных линий и, разумеется, разногласия между взглядами и убеждениями персонажей. С одной стороны стены, как бы разделяющей героев, находятся Фамусов, Софья, Молчалин, Скалозуб, Горичи, Хрюмины, Тугоуховские, Загорецкий, Хлёстова. Можно заметить, что большинство из них - гости на балу в доме Фамусова, и, соответственно они были уже немолодыми. В людях они ценили умение "сгибаться в перегиб", а в Москве - незыблемость традиций и строгость правил поведения. Это отношение к жизни прекрасно иллюстрирует один из монологов Фамусова, в частности, "Вкус, батюшка, отменная манера...". Он произносит такие фразы, как: "вот например у нас уж исстари ведётся, что по отцу и сыну честь" или "его величество король был прусский здесь, дивился не путём московским он девицам, их благонравью, а не лицам". С другой же стороны немногочисленное (но лишь с точки зрения данного произведения) общество Чацкого: сам Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник князя Тугоуховсого "химик и ботаник". Это молодые и образованные люди, они ясно и чётко видят толстый слой пыли, покрывающий всю устаревшую по всем параметрам Москву. Например, Чацкий признаётся, что не видит различий между французским и российским обществом и всячески противостоит нуждающемуся в обновлении мнению большинства дворян. Итак, все герои в рассказе делятся на два лагеря: Фамусовское общество и единомышленников Чацкого. Первых можно назвать консерваторами: они любят Москву, их устраивает нынешнее положение вещей как в Москве, так и по всей России и, в общем-то, они не осознают того, что изменения просто необходимы. Вторые же совершенно им противоположны. Они ярые реформаторы, хотят изменений, понимают неактуальность мыслей большинства дворянства и недолюбливают Москву, застрявшую в и не желающую из него выбираться.
Жили они втроем хорошо, но появилась злая ведьма, которая обманом Аленушку заманила на речку, да там ее и утопила. А сама Аленушкой прикинулась и заняла ее место в доме. А поскольку козленочек все видел, стала ведьма купца просить извести козленочка. Тот на речку побежал, у сестры просить, да не могла Аленушка из реки сама выбраться – тяжелый камень ей мешал. На счастье, слуги услышали, как Иванушка с Аленушкой у реки разговаривают и купца позвали. Вытащили Аленушку из реки, а козленочек на радостях обратно в Иванушку превратился. Ведьму же прогнали из города. Таково краткое содержание сказки.
С другой же стороны немногочисленное (но лишь с точки зрения данного произведения) общество Чацкого: сам Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник князя Тугоуховсого "химик и ботаник". Это молодые и образованные люди, они ясно и чётко видят толстый слой пыли, покрывающий всю устаревшую по всем параметрам Москву. Например, Чацкий признаётся, что не видит различий между французским и российским обществом и всячески противостоит нуждающемуся в обновлении мнению большинства дворян.
Итак, все герои в рассказе делятся на два лагеря: Фамусовское общество и единомышленников Чацкого. Первых можно назвать консерваторами: они любят Москву, их устраивает нынешнее положение вещей как в Москве, так и по всей России и, в общем-то, они не осознают того, что изменения просто необходимы. Вторые же совершенно им противоположны. Они ярые реформаторы, хотят изменений, понимают неактуальность мыслей большинства дворянства и недолюбливают Москву, застрявшую в и не желающую из него выбираться.