Достоевский, «Братья Карамазовы», «Мальчики». «Детвора» В этой части мы узнаем, что в доме, где живет Коля Красоткин со своей матерью, собакой и служанкой бабой Агафьей, проживают и другие люди: докторша с двумя детьми и служанкой Катериной. В описываемый день главный герой собирался сходить на важное дело, однако был вынужден просидеть с «пузырями». Так он называл детей докторши – Настеньку и Костю. Дома, кроме него, взрослых не было. Катерина собиралась рожать, поэтому она, мать Красоткина и докторша уехали к повивальной бабке, а Агафья ушла на рынок. Чтобы развлечь детей, Коля показал им пушку. Когда служанка Красоткиных вернулась, он побранился с нею. «Школьник» Коля вместе с мальчишкой помладше, Матвеем Смуровым, решил навестить болеющего и умирающего Илюшу Снегирева. Краткое содержание (Достоевский, «Мальчики») можно продолжить тем, что по дороге Красоткин дерзит окружающим: торговкам, парням, мужикам. Он считает себя умнее других и всячески показывает это людям. Когда они добираются до дома Илюши, Красоткин велит Смурову позвать Алешу Карамазова. «Жучка» Когда Карамазов выходит к Красоткину, Коля заметно нервничает. Он давно мечтал с ним познакомиться. Коля рассказывает Алеше про их дружбу с Илюшей, про то, как тот пырнул его ножиком. А дело было так: мальчики дружили, Снегирев боготворил Красоткина, однако чем больше он к нему тянулся, тем сильнее его отталкивал своей холодностью Коля. Однажды Илюша проделал гнусное дело: засунул в хлеб булавку и кинул ее Жучке. Собака съела, завизжала и убежала. После такого поступка Коля сказал, что не хочет иметь с ним дела. Над Илюшей все смеялись, обижали его, и в такой момент он пырнул Красоткина. Когда Снегирев тяжело заболел, он говорил, что его так бог наказал за собаку, которую он, возможно, убил. Колина собака по кличке Перезвон была похожа на Жучку. Ребята вошли домой, и Коля обещал удивить необычным появлением пса. «У Илюшиной постельки» Краткое содержание (Достоевский, «Мальчики») этой части включает в себя описание характера Коли. Красоткин показал себя горделивым, самовлюбленным и хвастливым парнем. Он привел собаку (Перезвона) и сказал, что это на самом деле Жучка. Коля признался, что держал пса у себя дома для обучения его командам, чтобы вернуть его Илюше и удивить теми навыками, которые приобрело животное. К тому момента болеющему мальчику подарили породистого щенка, чтобы тот себя почувствовал легче. Красоткин вызывающе ведет себя перед всеми. Он дарит свою пушку Илюше, ставит на место одного мальчишку, который осмелился сказать, что знает ответ на вопрос, который поставил в тупик учителя. Он пытается произвести впечатление на Алешу, рассказывая о себе разные истории и хвастаясь своими знаниями. И тут приходит доктор. «Раннее развитие» Здесь приводится диалог между Алешей и Колей. Красоткин снова пытается впечатлить Карамазова. Он делится своими мыслями о медицине, вере, приписывая свои суждения известным философам, критикам и писателям. На что Карамазов отвечает ему, что это не его слова, что его самомнение – дело возрастное. Коля выясняет, как Алеша к нему относится. «Илюша» Как завершает свое произведение (краткое содержание) Достоевский? «Мальчики» – рассказ, который заканчивается тем, что доктор сообщает, что больному осталось жить недолго. Он брезгливо смотрел на этих людей. Красоткин начал язвить ему в ответ, но Алеша его остановил. Они подошли к Илюше, все плакали. В слезах Коля убежал домой, пообещав вечером вернуться. -
Жанровые и композиционные особенности романа И. Тургенева «Отцы и дети» . “Отцы и дети” — это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя — разночинца Базарова — и остальных персонажей. В столкновениях Базарова с другими персонажами раскрываются основные черты характера героя, его взгляды. Главным антагонистом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними завязывается сразу. Уже портретная характеристика свидетельствует о том, что это совершенно разные люди. При описании внешности Базарова и Павла Петровича автор использует детализированный портрет. Внешний облик Базарова, его манера держаться обнаруживают в нем подлинного демократа. В его балахоне с кистями чувствуется пренебрежение общественными нормами, возможно, вызов. В описании лица автор подчеркивает “самоуверенность и ум”. Базаров не считается с условиями, принятыми в дворянских семьях, он держится просто, раскованно и так, как ему удобнее. Портрет Павла Петровича говорит о его аристократизме: облик “изящный и породистый”, стремление даже в деревне одеваться как подобает в высшем обществе. Характеризуя манеры Кирсанова, автор попутно раскрывает его взгляды. Так, во время встречи с Аркадием Павел Петрович “совершив предварительное европейское "shake hands"... три раза, по-русски, поцеловался с ним”. В данном случае автор подчеркивает причудливое соединение англоманства и патриархальности. Одна из самых важных коллизий романа развивается в 10-й главе. Автор назвал диалог, содержащийся в ней, “схваткой” между Павлом Петровичем и Базаровым. Во время диалога Базаров держится уверенно, хладнокровно, оппонент же ведет себя как человек вспыльчивый, не умеющий сдерживать свои эмоции. Кульминация взаимоотношений Павла Петровича и Базарова происходит в 24-й главе, во время дуэли, из которой Базаров выходит победителем. Сам Тургенев писал о роли этой сцены в романе, что она наглядно доказывает пустоту элегантно-дворянского рыцарства, поскольку выставляет его в комическом виде.
Достоевский, «Братья Карамазовы», «Мальчики». «Детвора» В этой части мы узнаем, что в доме, где живет Коля Красоткин со своей матерью, собакой и служанкой бабой Агафьей, проживают и другие люди: докторша с двумя детьми и служанкой Катериной. В описываемый день главный герой собирался сходить на важное дело, однако был вынужден просидеть с «пузырями». Так он называл детей докторши – Настеньку и Костю. Дома, кроме него, взрослых не было. Катерина собиралась рожать, поэтому она, мать Красоткина и докторша уехали к повивальной бабке, а Агафья ушла на рынок. Чтобы развлечь детей, Коля показал им пушку. Когда служанка Красоткиных вернулась, он побранился с нею. «Школьник» Коля вместе с мальчишкой помладше, Матвеем Смуровым, решил навестить болеющего и умирающего Илюшу Снегирева. Краткое содержание (Достоевский, «Мальчики») можно продолжить тем, что по дороге Красоткин дерзит окружающим: торговкам, парням, мужикам. Он считает себя умнее других и всячески показывает это людям. Когда они добираются до дома Илюши, Красоткин велит Смурову позвать Алешу Карамазова. «Жучка» Когда Карамазов выходит к Красоткину, Коля заметно нервничает. Он давно мечтал с ним познакомиться. Коля рассказывает Алеше про их дружбу с Илюшей, про то, как тот пырнул его ножиком. А дело было так: мальчики дружили, Снегирев боготворил Красоткина, однако чем больше он к нему тянулся, тем сильнее его отталкивал своей холодностью Коля. Однажды Илюша проделал гнусное дело: засунул в хлеб булавку и кинул ее Жучке. Собака съела, завизжала и убежала. После такого поступка Коля сказал, что не хочет иметь с ним дела. Над Илюшей все смеялись, обижали его, и в такой момент он пырнул Красоткина. Когда Снегирев тяжело заболел, он говорил, что его так бог наказал за собаку, которую он, возможно, убил. Колина собака по кличке Перезвон была похожа на Жучку. Ребята вошли домой, и Коля обещал удивить необычным появлением пса. «У Илюшиной постельки» Краткое содержание (Достоевский, «Мальчики») этой части включает в себя описание характера Коли. Красоткин показал себя горделивым, самовлюбленным и хвастливым парнем. Он привел собаку (Перезвона) и сказал, что это на самом деле Жучка. Коля признался, что держал пса у себя дома для обучения его командам, чтобы вернуть его Илюше и удивить теми навыками, которые приобрело животное. К тому момента болеющему мальчику подарили породистого щенка, чтобы тот себя почувствовал легче. Красоткин вызывающе ведет себя перед всеми. Он дарит свою пушку Илюше, ставит на место одного мальчишку, который осмелился сказать, что знает ответ на вопрос, который поставил в тупик учителя. Он пытается произвести впечатление на Алешу, рассказывая о себе разные истории и хвастаясь своими знаниями. И тут приходит доктор. «Раннее развитие» Здесь приводится диалог между Алешей и Колей. Красоткин снова пытается впечатлить Карамазова. Он делится своими мыслями о медицине, вере, приписывая свои суждения известным философам, критикам и писателям. На что Карамазов отвечает ему, что это не его слова, что его самомнение – дело возрастное. Коля выясняет, как Алеша к нему относится. «Илюша» Как завершает свое произведение (краткое содержание) Достоевский? «Мальчики» – рассказ, который заканчивается тем, что доктор сообщает, что больному осталось жить недолго. Он брезгливо смотрел на этих людей. Красоткин начал язвить ему в ответ, но Алеша его остановил. Они подошли к Илюше, все плакали. В слезах Коля убежал домой, пообещав вечером вернуться. -
“Отцы и дети” — это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя — разночинца Базарова — и остальных персонажей. В столкновениях Базарова с другими персонажами раскрываются основные черты характера героя, его взгляды.
Главным антагонистом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними завязывается сразу. Уже портретная характеристика свидетельствует о том, что это совершенно разные люди. При описании внешности Базарова и Павла Петровича автор использует детализированный портрет. Внешний облик Базарова, его манера держаться обнаруживают в нем подлинного демократа. В его балахоне с кистями чувствуется пренебрежение общественными нормами, возможно, вызов. В описании лица автор подчеркивает “самоуверенность и ум”. Базаров не считается с условиями, принятыми в дворянских семьях, он держится просто, раскованно и так, как ему удобнее. Портрет Павла Петровича говорит о его аристократизме: облик “изящный и породистый”, стремление даже в деревне одеваться как подобает в высшем обществе. Характеризуя манеры Кирсанова, автор попутно раскрывает его взгляды. Так, во время встречи с Аркадием Павел Петрович “совершив предварительное европейское "shake hands"... три раза, по-русски, поцеловался с ним”. В данном случае автор подчеркивает причудливое соединение англоманства и патриархальности.
Одна из самых важных коллизий романа развивается в 10-й главе. Автор назвал диалог, содержащийся в ней, “схваткой” между Павлом Петровичем и Базаровым. Во время диалога Базаров держится уверенно, хладнокровно, оппонент же ведет себя как человек вспыльчивый, не умеющий сдерживать свои эмоции. Кульминация взаимоотношений Павла Петровича и Базарова происходит в 24-й главе, во время дуэли, из которой Базаров выходит победителем. Сам Тургенев писал о роли этой сцены в романе, что она наглядно доказывает пустоту элегантно-дворянского рыцарства, поскольку выставляет его в комическом виде.