только неподумайте,я учусь хорошо, и по у меня "5" в четверти,просто непонимаю этого.у меня по вопрос такой: сопоставьте текст о смерти олега из "повести временных лет" и пушкина "песнь о вещем олеге" песнь:
Тема живых и мертвых душ главная в поэме гоголя «мертвые души». об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы «мертвые души». существует мнение, что гоголь задумал создать поэму «мертвые души» по аналогии с поэмой данте «божественная комедия». это и определило предполагаемую трехчастную композицию будущего произведения. «божественная комедия» состоит из трех частей: «ад», «чистилище» и «рай», которым должны были соответствовать задуманные гоголем три тома «мертвых душ». в первом томе гоголь стремился показать страшную российскую действительность, воссоздать «ад» современной жизни. во втором и третьем томах гоголь хотел изобразить возрождение россии. себя гоголь видел писателем-проповедником, который, рисуя на. страницах своего произведения картину возрождения россии, выводит ее из. кризиса. художественное пространство первого тома поэмы составляют два мира: реальный мир, где главное действующее лицо — это чичиков, и идеальный мир лирических отступлений, где главным героем является повествователь. реальный мир «мертвых душ» страшен и уродлив. его типичными представителями являются манилов, ноздрев, собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. все это статичные характеры. они всегда были такими, какими мы видим их сейчас. «ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, как в осьмнадцать и двадцать». гоголь не показывает никакого внутреннего развития помещиков и жителей города, это позволяет заключить, что души героев реального мира «мертвых душ» полностью застыли и окаменели, что они мертвы. гоголь изображает помещиков и чиновников со злой иронией, показывает их смешными, но в то же время страшными. ведь это не люди, а лишь бледное, уродливое подобие людей. в них не осталось ничего человеческого. мертвящая окаменелость душ, абсолютная бездуховность скрывается как за размеренной жизнью помещиков, так и за судорожной деятельностью города. гоголь писал по поводу города «мертвых душ»: «идея города. возникшая до высшей степени. пустота. пустословие… смерть поражает нетрогающийся мир. еще сильнее между тем должна представиться читателем мертвая бесчувственность жизни».
ответ:
только неподумайте,я учусь хорошо, и по у меня "5" в четверти,просто непонимаю этого.у меня по вопрос такой: сопоставьте текст о смерти олега из "повести временных лет" и пушкина "песнь о вещем олеге" песнь:
как ныне сбирается вещий олег
отмстить неразумным хозарам;
их сёла и нивы за буйный набег
обрёк он мечам и ;
с дружиной своей, в цареградской броне,
князь по полю едет на верном коне.
из тёмного леса, навстречу ему,
идёт вдохновенный кудесник,
покорный перуну старик одному,
заветов грядущего вестник,
в мольбах и гаданьях проведший весь век.
и к мудрому старцу подъехал олег.
“скажи мне, кудесник, любимец богов,
что сбудется в жизни со мною?
и скоро ль, на радость соседей-врагов,
могильной засыплюсь землёю?
открой мне всю правду, не бойся меня:
в награду любого возьмёшь ты коня”.
“волхвы не боятся могучих владык,
а княжеский дар им не нужен;
правдив и свободен их вещий язык
и с волей небесною дружен.
грядущие годы таятся во мгле;
но вижу твой жребий на светлом челе.
запомни же ныне ты слово моё:
воителю слава - отрада;
победой прославлено имя твоё;
твой щит на вратах цареграда;
и волны и суша покорны тебе;
завидует недруг столь дивной судьбе.
и синего моря обманчивый вал
в часы роковой непогоды,
и пращ, и стрела, и лукавый кинжал
щадят победителя
под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
незримый хранитель могущему дан.
твой конь не боится опасных трудов;
он, чуя господскую волю,
то смирный стоит под стрелами врагов,
то мчится по бранному полю.
и холод и сеча ему
но примешь ты смерть от коня своего”.
олег усмехнулся - однако чело
и взор омрачилися думой.
в молчанье, рукой опершись на седло,
с коня он слезает угрюмый;
и верного друга прощальной рукой
и гладит и треплет по шее крутой.
“прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
расстаться настало нам время;
теперь отдыхай! уж не ступит нога
в твоё позлащённое стремя.
прощай, утешайся - да помни меня.
вы, отроки-други, возьмите коня,
покройте попоной, мохнатым ковром,
в мой луг под уздцы отведите;
купайте; кормите отборным зерном;
водой ключевою поите”.
и отроки тотчас с конём отошли,
а князю другого коня подвели.
пирует с дружиною вещий олег
при звоне весёлом стакана.
и кудри их белы, как утренний снег
над славной главою
они поминают минувшие дни
и битвы, где вместе рубились они.
“а где мой товарищ? - промолвил олег.-
скажите, где конь мой ретивый?
здоров ли? всё так же ль легок его бег?
всё тот же ль он бурный, игривый? ”
и внемлет ответу: на холме крутом
давно уж почил непробудным он сном.
могучий олег головою поник
и думает: “что же гаданье?
кудесник, ты лживый, безумный старик!
презреть бы твоё предсказанье!
мой конь и доныне носил бы меня”.
и хочет увидеть он кости коня.
вот едет могучий олег со двора,
с ним игорь и старые гости,
и видят - на холме, у брега днепра,
лежат благородные кости;
их моют дожди, засыпает их пыль,
и ветер волнует над ними ковыль.
князь тихо на череп коня наступил
и молвил: “спи, друг одинокий!
твой старый хозяин тебя пережил:
на тризне, уже недалёкой,
не ты под секирой ковыль обагришь
и жаркою кровью мой прах напоишь!
так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала! ”
из мёртвой главы гробовая змея
шипя между тем выползала;
как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
и вскрикнул внезапно ужаленный князь.
ковши круговые, запенясь, шипят
на тризне плачевной олега;
князь игорь и ольга на холме сидят;
дружина пирует у брега;
бойцы поминают минувшие дни
и битвы, где вместе рубились