читательский дневник 6 класс Сделайте по схеме
Произведение: Н.С Лесков. Сказ «Левша»
1. ФИО автора и название произведение
2. Жанр (рассказ, стихотворение, басня)
3. Главные герои
4. Основная тема (о чем произведение)
5. Основная мысль (что хотел сказать автор)
6. Ключевые цитаты, с указанием автора слов (героя произведения)
7. Ключевые слова (существительные, обозначающие нравственные категории)
надо
1) Русские народные сказки учат терпению, трудолюбию, доброте, умению применять природный ум и хитрость, настраивают читателей на то, чтобы быть смелым, бороться с препятствиями, верить в любовь и дружбу, быть верным своим любимым, не становиться жадным, завистливым и глупым.
2) Наиболее важными мне кажутся уроки добра и милосердия, хорошего отношения к людям, уроки верности в любви и дружбе.
3) Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело без награды не остаётся.
Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Милее всего кто любит кого.
Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Терпение и труд всё перетрут.
На всякое хотение имей терпение.
Труд человека кормит, а лень портит.
Богатство –грязь, ум – золото.
Большой ум лучше всяких дум.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В одну лапу всего не сгребёшь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Завистливый сохнет по чужому счастью.
Смекнёшь да схитришь - врагов победишь.
4) Писатели, которые обрабатывали и пересказывали русские народные сказки, используя народные мотивы: Толстой А. Н., Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Бажов П. П. , Даль В. И. , Ершов П. П.