читайте описание Стихотворение - "Железная Дорога"
1. Почему Некрасов начинает свою поэму с описания тихой благодатной картины природы? Меняется ли настроение в стихотворении во второй части? С какой целью автор использует антитезу?
2. Кто строил железную дорогу? (по мнению генерала, по мнению лирического героя). Что мы узнаем о крестьянском труде из песни мертвецов? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение.
3. Какие художественные приемы использует автор для описания картины подневольного труда народа?
4. Прочитайте 3 последних четверостишия 2 части стихотворения . Что позволяет лирическому герою верить в светлое будущее народа?
5. Как генерал отреагировал на утверждение лирического героя о настоящих строителях железной дороги? Дайте развернутый ответ. Как это его характеризует?
6. В 4 части стихотворения мы слышим голос лирического героя, который описывает «светлую сторону народной жизни». Как ведет себя купчина, народ после окончания строительства дороги? Прочитайте последнее четверостишие 4 части. Как вы считаете, лирический герой описывает счастливую картину народной жизни или передает горечь от увиденного? Дайте развернутый ответ.
Это МЕССА — многочастное произведение культовой музыки для хора, иногда с участием певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в католических церквах. Название “месса” происходит от латинского выражения “Ite, missa est ecclesia” — “Идите, собрание распущено”. Этими словами на заре христианства из церкви удалялись перед началом богослужения лица, проходившие испытание, в церкви могли оставаться только принятые в обшину. Форма мессы сложилась в IV в. Обязательных частей в мессе пять: 1) Kyrie (Господи) , 2) Gloria (Слава) , 3) Credo (Верую) , 4) Sanctus (Свят) и Benedictus (Благословен) ,5) Agnus Dei (Агнец Божий) . Музыку месс создавали великие композиторы эпохи Возрождения — Палестрина, Дюфаи, Жоскен Депре, в XVIII и XIX вв. — И. С. Бах, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Дж. Россини, Ф. Шуберт, С. Франк, Ф. Лист, А. Брукнер и мн. др. В наши дни часто исполняются в концертах Месса си минор Баха, Большая месса Моцарта, Торжественная месса Л. Бетховена.
Объяснение:
Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним заданиям». Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора». Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». Возможно, обзаведись в свое время римские императоры шутами («надо хотя бы от дурака слышать правду»), не погиб бы Древний Рим.