Анна Ахматова стала женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. В своих ранних произведениях она была очень тонким и чутким лириком, каждое событие в ее богатом внутреннем или окружающем мире находило непосредственный отклик в её поэзии. Ранние стихи поэта дышат любовью, рассказывают о радости встреч и горечи расставаний, о тайных мечтах и несбывшихся надеждах, но они всегда просты и конкретны.
После первой книжки стихов Ахматова стала традиционно восприниматься как гениальный певец женской любви во всех её проявлениях. Лирическая героиня - это всегда героиня несбывшейся, безнадёжной любви:
Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино...
Глубочайший психологизм - главная отличительная черта ахматовской лирики. Для достижения глубины психологической убедительности она использует ёмкие говорящие детали (шляпа, вуаль, перчатка, кольцо...) Именно Ахматовой удалось дать любви право женского голоса. Недаром её назвали "императрицей русской поэзии".
Одной из таких тем в лирике Лермонтова является тема поэта и поэзии. Поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей. В стихотворении «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный», 1828), одном из первых стихотворений Лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, «перед картиною упал». Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение
С2-По любовной лирике можно прочитать и жизненную любовную историю поэта, тем более что мало стихотворений такого рода оказывается без подписи, эпиграфа или другого намека на реальный прототип лирической героини. Конечно, для каждого поэта тема любви оказывается сугубо индивидуальной и неповторимой, но общие мотивы — радость, ревность, печаль от неразделенных чувств — все-таки остаются универсальными понятиями.
С3-В творческом наследии М. Ю. Лермонтова лирика занимает значительное место. Лирические произведения поэта отличаются как по тематике, так и по настроению. Всю совокупность этих произведений можно разделить на несколько больших групп. Разделение это достаточно условно, ведь зачастую в одном стихотворении затрагивается целый комплекс проблем, и отнести это произведение к той или иной тематике можно, руководствуясь лишь собственным субъективным восприятием. И все же легко заметить, что для творчества Лермонтова характерно несколько основополагающих мотивов главнейшим из них можно назвать мотив протеста и отрицания, острой неудовлетворенности окружающей действительностью.
Анна Ахматова стала женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. В своих ранних произведениях она была очень тонким и чутким лириком, каждое событие в ее богатом внутреннем или окружающем мире находило непосредственный отклик в её поэзии. Ранние стихи поэта дышат любовью, рассказывают о радости встреч и горечи расставаний, о тайных мечтах и несбывшихся надеждах, но они всегда просты и конкретны.
После первой книжки стихов Ахматова стала традиционно восприниматься как гениальный певец женской любви во всех её проявлениях. Лирическая героиня - это всегда героиня несбывшейся, безнадёжной любви:
Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино...
Глубочайший психологизм - главная отличительная черта ахматовской лирики. Для достижения глубины психологической убедительности она использует ёмкие говорящие детали (шляпа, вуаль, перчатка, кольцо...) Именно Ахматовой удалось дать любви право женского голоса. Недаром её назвали "императрицей русской поэзии".
В1-четырёхстопный ямб
В2-романтическому
В3-Пушкина
В4-изгнанничество
В5-солдат-рассказчик
В6-общественное поведение человека
В7-Смысла жизни
В8-Маски
Часть 2
С1-
Одной из таких тем в лирике Лермонтова является тема поэта и поэзии. Поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей. В стихотворении «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный», 1828), одном из первых стихотворений Лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, «перед картиною упал». Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение
С2-По любовной лирике можно прочитать и жизненную любовную историю поэта, тем более что мало стихотворений такого рода оказывается без подписи, эпиграфа или другого намека на реальный прототип лирической героини. Конечно, для каждого поэта тема любви оказывается сугубо индивидуальной и неповторимой, но общие мотивы — радость, ревность, печаль от неразделенных чувств — все-таки остаются универсальными понятиями.
С3-В творческом наследии М. Ю. Лермонтова лирика занимает значительное место. Лирические произведения поэта отличаются как по тематике, так и по настроению. Всю совокупность этих произведений можно разделить на несколько больших групп. Разделение это достаточно условно, ведь зачастую в одном стихотворении затрагивается целый комплекс проблем, и отнести это произведение к той или иной тематике можно, руководствуясь лишь собственным субъективным восприятием. И все же легко заметить, что для творчества Лермонтова характерно несколько основополагающих мотивов главнейшим из них можно назвать мотив протеста и отрицания, острой неудовлетворенности окружающей действительностью.