Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.
Принимай мой горячий привет.
Когда буду у вас, я не знаю –
Все, то денег, то времени нет.
Но надеюсь, что будущим летом
Брошу всё и приеду в Туринск
В своих черных удобных штиблетах,
Как нежданный заморский турист.
Соберемся опять всей семьею,
Поболтаем, попьем и споем.
Ты поведаешь мне, тетя Зоя,
О забытом почти, о былом:
Как трудилась родная деревня,
Когда не был еще я зачат.
Как пилили вручную деревья,
Как ловили руками зайчат.
Веселиться тогда как умели,
Как любили и ссорились как.
Под гармошку под окнами пели,
Целовались украдкой в кустах.
Приоткрой родословную нашу
До любого колена
Если род мой не самый пропащий,
Я, быть может, о нем напишу.
Напишу про тебя и про деда.
Напишу про Туринск и про Гусь.
Чем скорее ты сможешь поведать,
Тем быстрей написать соберусь.
От меня всем родным по привету:
Лиде, детям, а также Петру.
И надеюсь, что будущим летом
В гости к вам заявлюсь поутру.
Всем желаю добра и здоровья,
Чтоб улыбками лица цвели,
Только б изредка хмурились брови
И с рублями не быть на мели.
А пока собираюсь я ехать,
Мне черкните чего там и как:
Кто добился какого успеха,
Кто мечтает об этом пока.
Про знакомых, про город, работу.
Про политику можете вскользь,
И какие проблемы заботят,
Отчего в раз не спалось?
О себе: по финансам - не очень,
Не мечтаем про лоск и уют.
"Пашем" оба с утра и до ночи,
А зарплату раз в квартал дают.
Урываем от сна и читаем.
Только письма ленюсь я писать –
Вспоминаю утрами за чаем
Да когда уж начну засыпать.
До свидания! Пишите почаще,
Чем я вам, окаянный, пишу.
Речь родных всякой музыки слаще.
Вы пишите, а я настишу.
Объяснение:
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.