отец игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. он берет у кухарки тесто и лепит бюст гоголя. мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
и тут игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. забравшись в лодку, он сильно раскачал её. цепочка оборвалась. налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
прибившись к берегу игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. он увидел будку и испуганных кроликов, которых садовник. вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. на воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
мальчик подумал, что робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. он , что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
а если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. проснулся игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. это была собака садовника. мальчик начал махать и звать пуделя. собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. приплыв, бросился к игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос
Тема : бесприютное одиночество старого человека ,его душевное беспокойство . 2.Одинокой быть страшно и горько ,тем более когда есть родной человек - дочь. 3.Тип текста - повествование ,так как автор повествует о матери , которая доживает свою жизнь одиноко ,получая денежные переводы от любимой дочки,которая матери не пишет и не проведывает её. 4.Стиль текста - художественный .Это отрывок из рассказа Паустовского "Телеграмма" Тропы сравнения ("Ночи были долгие ,тяжёлые ,как бессонница ")( ночник - живое существо ) Эпитеты-"слабый огонь .тяжёлые долгие ночи ,немытые окна ,чёрные истлевшие листья ,бесприютная ветреная ночь "и др . олицетворения -рассвет нехотя сочился ,смерть забыла дорогу ( это и фразеологизм ) гипербола - жизнь не была такой длинной .как эта осень . Эти художественные средства усиливают картину одиночества и горестных переживаний старой женщин .С их автор пробуждает в читателе сострадание и чувство вины . Синтаксические фигуры -инверсия ( шла она )Эмоциональное обращение (ненаглядная моя ),серия предложений с сказуемым в повелительном наклонении ( приезжай .дай взглянуть на тебя и т.д ) Все эти приёмы усиливают эмоциональное воздействие на читателя .,оттеняя чёрствость дочери . Данный фрагмент - это последняя точка в жизни Катерины Петровны ,после которого ,мы знаем ,она умирает,так и не дождавшись приезда Насти . Проблема ,поднятая автором ,актуальна и важна : и дети бездушные встречаются .и матери бывают незаслуженно забыты и одиноки .Чтобы таких случаев было меньше ,Паустовский и написал свой рассказ .
ответ:
отец игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. он берет у кухарки тесто и лепит бюст гоголя. мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
и тут игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. забравшись в лодку, он сильно раскачал её. цепочка оборвалась. налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
прибившись к берегу игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. он увидел будку и испуганных кроликов, которых садовник. вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. на воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
мальчик подумал, что робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. он , что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
а если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. проснулся игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. это была собака садовника. мальчик начал махать и звать пуделя. собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. приплыв, бросился к игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос
источник: chitatelskij-dnevnik.ru
2.Одинокой быть страшно и горько ,тем более когда есть родной человек - дочь.
3.Тип текста - повествование ,так как автор повествует о матери , которая доживает свою жизнь одиноко ,получая денежные переводы от любимой дочки,которая матери не пишет и не проведывает её.
4.Стиль текста - художественный .Это отрывок из рассказа Паустовского "Телеграмма"
Тропы
сравнения ("Ночи были долгие ,тяжёлые ,как бессонница ")( ночник - живое существо )
Эпитеты-"слабый огонь .тяжёлые долгие ночи ,немытые окна ,чёрные истлевшие листья ,бесприютная ветреная ночь "и др .
олицетворения -рассвет нехотя сочился ,смерть забыла дорогу ( это и фразеологизм )
гипербола - жизнь не была такой длинной .как эта осень .
Эти художественные средства усиливают картину одиночества и горестных переживаний старой женщин .С их автор пробуждает в читателе сострадание и чувство вины .
Синтаксические фигуры -инверсия ( шла она )Эмоциональное обращение (ненаглядная моя ),серия предложений с сказуемым в повелительном наклонении ( приезжай .дай взглянуть на тебя и т.д )
Все эти приёмы усиливают эмоциональное воздействие на читателя .,оттеняя чёрствость дочери .
Данный фрагмент - это последняя точка в жизни Катерины Петровны ,после которого ,мы знаем ,она умирает,так и не дождавшись приезда Насти .
Проблема ,поднятая автором ,актуальна и важна : и дети бездушные встречаются .и матери бывают незаслуженно забыты и одиноки .Чтобы таких случаев было меньше ,Паустовский и написал свой рассказ .