провожатые солдаты — солдаты, которые сопровождали группу людей; охрана.
солнце уже и за полдни перешло — миновал полдень.
нападусь на татар — внезапно встречу татар.
лошадь охотницкая — лошадь, которую не надо понукать, которая легко понимает, что нужно делать.
взнесла его на кручь — лошадь вместе со всадником легко поднялась на крутую гору.
плетью ожаривает — сильно бьет плетью.
стал он окорачивать — стал натягивать поводья, чтобы остановить лошадь.
лошадь разнеслась — лошадь мчится, не может остановиться.
трепенулась — вздрогнула.
ногаец — ногайцы — народ в россии, говорят на языке тюркской группы.
глава вторая
распояской — без пояса.
бешмет — мужская и женская распашная одежда, поддеваемая под кафтан, чекмень, черкеску у народов средней азии, кавказа, сибири.
храп мокрый — морда мокрая.
галунчиком обшит. галун — плотная лента или тесьма, часто с серебристой или золотой нитью.
башмачки сафьянные. сафьян — тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа, выделанная из шкур коз или овец.
на рукавах красным — рукава обшиты красным (галуном, тесьмой, лентой).
монисто из полтинников — ожерелье из монет в 50 копеек (в то время полтинники были серебряными).
церковь ихняя, с башенкой — мечеть с минаретом.
чистый, как ток. ток — площадка для молотьбы; на току всегда чисто, потому что здесь собирают зерна и сметают в сторону полову.
войлок — плотный толстый материал из валяной шерсти.
масло коровье распущено в чашке — масло коровье (сливочное) лежит, растаявшее, в чашке.
лоханка — деревянная круглая или продолговатая посуда, здесь — для мытья рук.
ружье осеклось — ружье дало осечку, т. е. не выстрелило из-за неисправности оружия или патрона.
глава третья
три аршина. аршин — мера длины, равная 71,12 см; три аршина — 2,13 м.
утвердил их — твердо, устойчиво поставил, прикрепил.
захрапит и отвернется (старик) — начнет возмущенно дышать, так что возникает звук, похожий на храп, и отвернется, чтобы не смотреть на человека другой веры.
за камень притулиться — спрятаться за камнем, прижавшись к нему.
глава четвертая
под мышки да под лытки — под мышки и за ноги под сгибы коленей.
заробел — испытал робость, испугался.
глава пятая
овца перхает в закуте — овца судорожно кашляет в закуте, т. е. в хлеву для мелкого скота.
высожары спускаться стали. высожары, или стожары, или плеяды — рассеянное звездное скопление в созвездии тельца; в летнее время стожары в первую половину ночи стоят высоко в небе, а во второй половине ночи постепенно спускаются к горизонту.
рассолодел. солод — продукт, который приготовляется из зерна, пророщенного во влаге и тепле, затем засушенного и крупно смолотого; здесь рассолодел — стал влажным (потным), словно бы рыхлым (слабые мышцы), вялым.
глава шестая
камень вострый — камень острый.
лягу в лесу, передню́ю — спрячусь в лесу, пережду день, дождусь темноты.
нередко мы замечаем, что рассмеялись в самый, казалось бы, неподходящий для этого момент. как выяснили психологи, такой неловкий смех, возможно, является одним из наиболее базовых и важных проявлений человеческого поведения, рассказывает корреспондент bbc future.
мой разговор с софи скотт уже подходил к концу, когда она развернулась к своему компьютеру и показала мне видеоролик о полуголом мужчине, прыгающем "бомбой" в замерзший бассейн. поиграв мышцами и покрасовавшись перед камерой, он решается на прыжок – но ударяется об лед и летит кубарем по его гладкой поверхности. лед-то выдержал, а вот друзья нашего героя чуть не лопнули от смеха.
"они начали смеяться, как только увидели, что обошлось без крови и сломанных конечностей, - говорит скотт. - они буквально катались по полу в истерике и ничего не могли с этим поделать". (если вы хотите посмотреть видео, о котором идет речь, его можно найти здесь. только учтите: присутствует ненормативная лексика.)
(похожие статьи из раздела "журнал")
почему нам так неудержимо хочется смеяться, даже если человеку больно? и почему это так заразительно? софи скотт, нейробиолог в университетском колледже лондона, последние несколько лет пытается найти ответы на эти вопросы. она объясняет мне, почему смех – одна из важнейших реакций человека и почему ее так часто неверно интерпретируют.
в рамках одного из экспериментов скотт сканировался мозг профессионального пародиста данкана уизби, чтобы понять, как ему удается перенять едва заметные особенности речи других людей. к своему удивлению, софи скотт обнаружила, что активность мозга, по всей видимости, задействовала зоны, обычно ассоциирующиеся с телесными движениями и визуализацией – уизби буквально проникал под кожу своего героя. в целом же исследование работы пародистов ей определить, какие зоны мозга отвечают, например, заакценты и артикуляцию– важные аспекты нашей речевой индивидуальности.
но лишь после исследования в намибии софи скотт осознала, что смех – одно из важнейших проявлений нашего голоса. предыдущие исследования показали, что представители самых разных культур могут распознавать шесть универсальных эмоций – страх, гнев, удивление, отвращение, грусть, радость – на основании выражения лица. однако скотт хотела выяснить, можем ли мы выразить менее очевидную информацию с голоса. она попросила коренных жителей намибии и послушать записи друг друга и определить, какие эмоции были представлены. среди них – не только шесть общепринятых универсалий, но и облегчение, торжество и удовлетворение.
представители обеих групп легче всего опознавали смех. "буквально сразу стало понятно, что он отличается от других положительных эмоций", - говорит нейробиолог.
джабба хатт
оракул (57611)
35
глава первая
выправил отпуск — оформил отпуск.
провожатые солдаты — солдаты, которые сопровождали группу людей; охрана.
солнце уже и за полдни перешло — миновал полдень.
нападусь на татар — внезапно встречу татар.
лошадь охотницкая — лошадь, которую не надо понукать, которая легко понимает, что нужно делать.
взнесла его на кручь — лошадь вместе со всадником легко поднялась на крутую гору.
плетью ожаривает — сильно бьет плетью.
стал он окорачивать — стал натягивать поводья, чтобы остановить лошадь.
лошадь разнеслась — лошадь мчится, не может остановиться.
трепенулась — вздрогнула.
ногаец — ногайцы — народ в россии, говорят на языке тюркской группы.
глава вторая
распояской — без пояса.
бешмет — мужская и женская распашная одежда, поддеваемая под кафтан, чекмень, черкеску у народов средней азии, кавказа, сибири.
храп мокрый — морда мокрая.
галунчиком обшит. галун — плотная лента или тесьма, часто с серебристой или золотой нитью.
башмачки сафьянные. сафьян — тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа, выделанная из шкур коз или овец.
на рукавах красным — рукава обшиты красным (галуном, тесьмой, лентой).
монисто из полтинников — ожерелье из монет в 50 копеек (в то время полтинники были серебряными).
церковь ихняя, с башенкой — мечеть с минаретом.
чистый, как ток. ток — площадка для молотьбы; на току всегда чисто, потому что здесь собирают зерна и сметают в сторону полову.
войлок — плотный толстый материал из валяной шерсти.
масло коровье распущено в чашке — масло коровье (сливочное) лежит, растаявшее, в чашке.
лоханка — деревянная круглая или продолговатая посуда, здесь — для мытья рук.
ружье осеклось — ружье дало осечку, т. е. не выстрелило из-за неисправности оружия или патрона.
глава третья
три аршина. аршин — мера длины, равная 71,12 см; три аршина — 2,13 м.
утвердил их — твердо, устойчиво поставил, прикрепил.
захрапит и отвернется (старик) — начнет возмущенно дышать, так что возникает звук, похожий на храп, и отвернется, чтобы не смотреть на человека другой веры.
за камень притулиться — спрятаться за камнем, прижавшись к нему.
глава четвертая
под мышки да под лытки — под мышки и за ноги под сгибы коленей.
заробел — испытал робость, испугался.
глава пятая
овца перхает в закуте — овца судорожно кашляет в закуте, т. е. в хлеву для мелкого скота.
высожары спускаться стали. высожары, или стожары, или плеяды — рассеянное звездное скопление в созвездии тельца; в летнее время стожары в первую половину ночи стоят высоко в небе, а во второй половине ночи постепенно спускаются к горизонту.
рассолодел. солод — продукт, который приготовляется из зерна, пророщенного во влаге и тепле, затем засушенного и крупно смолотого; здесь рассолодел — стал влажным (потным), словно бы рыхлым (слабые мышцы), вялым.
глава шестая
камень вострый — камень острый.
лягу в лесу, передню́ю — спрячусь в лесу, пережду день, дождусь темноты.
ответ:
нередко мы замечаем, что рассмеялись в самый, казалось бы, неподходящий для этого момент. как выяснили психологи, такой неловкий смех, возможно, является одним из наиболее базовых и важных проявлений человеческого поведения, рассказывает корреспондент bbc future.
мой разговор с софи скотт уже подходил к концу, когда она развернулась к своему компьютеру и показала мне видеоролик о полуголом мужчине, прыгающем "бомбой" в замерзший бассейн. поиграв мышцами и покрасовавшись перед камерой, он решается на прыжок – но ударяется об лед и летит кубарем по его гладкой поверхности. лед-то выдержал, а вот друзья нашего героя чуть не лопнули от смеха.
"они начали смеяться, как только увидели, что обошлось без крови и сломанных конечностей, - говорит скотт. - они буквально катались по полу в истерике и ничего не могли с этим поделать". (если вы хотите посмотреть видео, о котором идет речь, его можно найти здесь. только учтите: присутствует ненормативная лексика.)
(похожие статьи из раздела "журнал")
почему нам так неудержимо хочется смеяться, даже если человеку больно? и почему это так заразительно? софи скотт, нейробиолог в университетском колледже лондона, последние несколько лет пытается найти ответы на эти вопросы. она объясняет мне, почему смех – одна из важнейших реакций человека и почему ее так часто неверно интерпретируют.
в рамках одного из экспериментов скотт сканировался мозг профессионального пародиста данкана уизби, чтобы понять, как ему удается перенять едва заметные особенности речи других людей. к своему удивлению, софи скотт обнаружила, что активность мозга, по всей видимости, задействовала зоны, обычно ассоциирующиеся с телесными движениями и визуализацией – уизби буквально проникал под кожу своего героя. в целом же исследование работы пародистов ей определить, какие зоны мозга отвечают, например, заакценты и артикуляцию– важные аспекты нашей речевой индивидуальности.
но лишь после исследования в намибии софи скотт осознала, что смех – одно из важнейших проявлений нашего голоса. предыдущие исследования показали, что представители самых разных культур могут распознавать шесть универсальных эмоций – страх, гнев, удивление, отвращение, грусть, радость – на основании выражения лица. однако скотт хотела выяснить, можем ли мы выразить менее очевидную информацию с голоса. она попросила коренных жителей намибии и послушать записи друг друга и определить, какие эмоции были представлены. среди них – не только шесть общепринятых универсалий, но и облегчение, торжество и удовлетворение.
представители обеих групп легче всего опознавали смех. "буквально сразу стало понятно, что он отличается от других положительных эмоций", - говорит нейробиолог.