Мы часто слышим имя Шекспира. В. Шекспир, «потрясатель сцены» — так саркастически называли начинающего драматурга авторы первых рецензий. Великий гуманист, живший в великое время для истории Англии, Шекспир не терял веры в светлое начало человеческой души — в доброту, любовь, в искреннюю дружбу, в веселый и заразительный смех. Его комедии — неисчерпаемый источник веселья, и даже в его трагедиях порой находится время и для пародии, и для шутки. «Ромео и Джульетта» — самая ранняя и самая жизнеутверждающая из шекспировских трагедий. Именно в ней любовь двух юных сердец разрушить вековую вражду и установить долгожданный всей Вероной мир между враждующими семействами Монтекки и Капулетти. Сюжет трагедии был заимствован Шекспиром из средневековой итальянской хроники начала XIV столетия. В Вероне до сих пор гостям города показывают легендарную гробницу Джульетты. Сам сюжет о трагической любви юных веронцев и его многочисленные обработки, включая шекспировскую трагедию, пользовались популярностью повсюду. Существуют исторические документы, согласно которым трагедия Шекспира была представлена публике впервые под шумные аплодисменты. В чем тайна такой популярности трагедии в Почему и сегодня «Ромео и Джульетта» — одна из самых любимых молодежью пьес великого драматурга? Два юных представителя древнейших, враждующих меж собой родов Вероны — Ромео и Джульетта — полюбили друг друга. Но вековая распря между их семьями, о причине которой все уже давно забыли, не только отравляет жизнь всем жителям города постоянными стычками, драками на улицах. Она мешает соединиться любящим юноше и девушке. Читатель или зритель буквально с первых сцен сочувствует Ромео и Джульетте. Сочувствие усиливается оттого, что образы главных героев пьесы не статичны: Ромео и Джульетта — живые, изменяющиеся и растущие вместе со своим чувством. Ромео, в первой сцене трагедии томно убеждающий себя и окружающих, что он страстно влюблен в прекрасную Розалину, сильно изменяется за две недели, полные событий. Встреча с Джульеттой преображает героя. Новый Ромео всецело отдается настоящей любви, не условной, а реальной: «Небеса мои там, где Джульетта». Из мальчика Ромео становится мужем; Ромео после встречи с Джульеттой Капулетти серьезен, мужественен, сдержан, почти мудр. Так, он терпеливо сносит оскорбления от надменного и заносчивого Тибальта, зная, что он двоюродный брат его возлюбленной. Изменяется и образ Джульетты. В девочке, покорной во всем воле матери, после встречи с Ромео Монтекки пробуждаются главные качества характера — большое, любящее сердце, рассудительность в словах и решительность в поступках. Но еще девочка, которой не исполнилось и четырнадцати лет, Джульетта непосредственна и открыта в своих чувствах. И чувства Джульетты совершенно серьезны, ей не свойственна ирония: в ответ на полушутливое предложение кормилицы выйти замуж за Париса Джульетта негодует. Она не в состоянии понять, почему она обязана ненавидеть Ромео только за то, что он Монтекки, представитель враждебного клана. Джульетта восстает против силы имени. В прочувствованном монологе этой девочки звучат революционные идеи, перевернувшие науку о языке в начале XX в.: имя — это лишь пустой звук, не повлиять на внутреннее содержание носителя. Что значит имя? Роза пахнет розой
Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям старшего поколения во время войны. Но я спросила у мамы, что она знает о войне. Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, длившаяся пять долгих лет, стала настоящей трагедией для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов. На войне проявились лучшие человеческие качества: смелость, мужество, самоотверженность, любовь к Родине. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души. Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское. Но она не обошла стороной и русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами.