В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
снежок345
снежок345
30.12.2022 01:17 •  Литература

-Чому Білл зрадив друга? Як ви оцінюєте його вчинок? -Як герой дізнався про долю Білла? -Чи були поблизу кісток Білла якісь речі, крім золота? Про що це свідчить? -Чому герой оповідання не взяв золото «друга»?
-Чому загинув Білл? -У чому різниця між цими персонажами?
-Доведіть, що втративши все, герой зберіг дві найголовніші речі: силу духу, яка не скорялася смерті і людську сутність
-Чому вчить оповідання “Жага до життя”?

Показать ответ
Ответ:
умар53
умар53
20.06.2021 16:16
Сибирский рассказ «Последний луч » В. Г. Короленко посвящен З. Г. Чернышову – генералу эпохи Петра I,попавшему затем в немилость. В начале века Короленко приехал в небольшой сибирский поселок –Нюйский станок и ночевал в убогой лачуге на берегу Лены. В хижине жил старик с двумя детьми, мальчиком и девочкой. Утром дед вышел с мальчиком посмотреть на восход солнца, на последние лучи его, перед тем как оно скроется, и на Крайнем Севере наступит долгая зимняя ночь. «Блеснул последний луч, и старик спросил Короленко: — Вы чьи? Российские? — Да. — Чернышевых там не знавали? — Каких Чернышевых? Нет, не знавал. — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышев. Он был потом сосланный.. . — Да, был генерал при Екатерине. Только он не был сослан.. . — Ну, не он, а видно, того же роду.. . При императоре Николае.. . При восшествии, что ли.. . Говорят, книгочей был. Умирая, все наказывал детям: главное дело — за грамоту держитеся крепче.. . Так же неясно и неопределенно происхождение мальчика, которого я встретил на Нюйском станке. Но когда мои воспоминания обращаются к Сибири, в моем воображении невольно встает эта темная щель, и быстрая река, и убогие лачуги станка, и последние отблески уходящего солнца, гаснущие в печальных глазах последнего потомка какого-то угасающего рода... » 
0,0(0 оценок)
Ответ:
vika200458
vika200458
03.02.2022 09:25

Відповідь:«Фотография, на которой меня нету» — глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.

В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.

Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.

Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.

В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду».

Люди благодарили за это как могли дровами деревенской едой, присматривали за ребенком.

А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.

И неважно что дети не знают как зовут учителей. Для них слово «Учитель» — уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь в беде.

И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизньикоторых и составляет историю нашего народу.

Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота