Рассказ И.Бунина "В деревне" написан с необычайной любовью к родной природе,земле и своему народу.Главная мысль-наставление отца сыну, когда сын вырастет,то должен будет быть ближе к природе, любить эту землю,свой край и родную природу.В деревни нет места скуке,есть бедность и трудная жизнь.Так вот и жить надо,чтобы бедности стало меньше людям и трудиться с ними и на них.Тогда хорошо будет жить в родной деревне. Автор пишет от лица маленького гимназиста, который вынужден жить в городе,пока не наступят каникулы.Каждый раз ,накануне Рождества, рассказчик вспоминает счастливую жизнь в деревне,где он начинал ждать весну с конца декабря.Только там можно увидеть приближение весны.Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Наконец долгожданный день,они с отцом отправляются в деревню и как прекрасен этот путь.
Рассказ жизнеутверждающий,Бунин надеется на улучшение жизни крестьян.Вместе с автором мы любуемся красотой родной природы, вольный воздух в деревне притягивает молодое поколение,а заветы отцов говорят о месте юных в родных краях,об их миссии в улучшении жизни,искоренении бедности и процветании своей земли.
Главная мысль рассказа И.Бунина "Лапти"-это тема человеческой доброты,гуманизма,самопожертвования Нефёда,ради больного ребёнка.Бунин раскрывает тему отношения к человеческой судьбе,показывает нравственные позиции людей,их неравнодушие к чужим бедам .Идея рассказа-показать пример служения людям, через нравственный подвиг Нефёда,его смерть не напрасна,его поступок навсегда останется в памяти людей.
Грустный рассказ,с несчастливым концом ,но он несёт в себе глубокий смысл.Бунин показывает бескорыстие простого мужика,который не остался равнодушным к несчастью барина,сильно заболел ребёнок. Нефёд сделал всё,чтобы мальчику,он даже не задумался о важности своего поступка,всё делал по "зову души".Всё что было в его силах-достал лапти,краску,но не смог вернутся,замёрз по дороге.Пока в народе есть сердобольные мужики,имеющие чуткую душу,сострадание в сердце и готовые прийти на есть надежда,что жизнь изменится к лучшему и настанут долгожданные перемены.
Историю героев, т. е. мифическую историю Древней Греции, можно начинать со времени создания людей. Родоначальником их явился сын Япета, титан Прометей, сделавший людей из глины. Эти первые люди были грубы и дики, у них не было огня, без которого невозможны ремесла, нельзя приготовить пищу. Бог Зевс не хотел дать людям огонь, так как предвидел, к какой заносчивости и нечестию приведет их просвещение и господство над природой. Прометей же, любя свои создания, не хотел оставить их в полной зависимости от богов. Похитив искру от молнии Зевса, Прометей, согласно мифам Древней Греции, передал огонь людям и за это был прикован по приказу Зевса к Кавказской скале, на которой пробыл несколько веков, причем ежедневно орел выклевывал его печень, выраставшую ночью заново. Герой Геракл, с согласия Зевса, убил орла и освободил Прометея. Хотя греки чтили Прометея как создателя людей и их Гесиод, первым донесший до нас миф о Прометее, оправдывает действия Зевса, потому что он уверен в постепенной нравственной деградации людей.
В трагедии Эсхила «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня прибавилось изображение Прометея как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, Прометей Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту.
Рассказ И.Бунина "В деревне" написан с необычайной любовью к родной природе,земле и своему народу.Главная мысль-наставление отца сыну, когда сын вырастет,то должен будет быть ближе к природе, любить эту землю,свой край и родную природу.В деревни нет места скуке,есть бедность и трудная жизнь.Так вот и жить надо,чтобы бедности стало меньше людям и трудиться с ними и на них.Тогда хорошо будет жить в родной деревне. Автор пишет от лица маленького гимназиста, который вынужден жить в городе,пока не наступят каникулы.Каждый раз ,накануне Рождества, рассказчик вспоминает счастливую жизнь в деревне,где он начинал ждать весну с конца декабря.Только там можно увидеть приближение весны.Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Наконец долгожданный день,они с отцом отправляются в деревню и как прекрасен этот путь.
Рассказ жизнеутверждающий,Бунин надеется на улучшение жизни крестьян.Вместе с автором мы любуемся красотой родной природы, вольный воздух в деревне притягивает молодое поколение,а заветы отцов говорят о месте юных в родных краях,об их миссии в улучшении жизни,искоренении бедности и процветании своей земли.
Главная мысль рассказа И.Бунина "Лапти"-это тема человеческой доброты,гуманизма,самопожертвования Нефёда,ради больного ребёнка.Бунин раскрывает тему отношения к человеческой судьбе,показывает нравственные позиции людей,их неравнодушие к чужим бедам .Идея рассказа-показать пример служения людям, через нравственный подвиг Нефёда,его смерть не напрасна,его поступок навсегда останется в памяти людей.
Грустный рассказ,с несчастливым концом ,но он несёт в себе глубокий смысл.Бунин показывает бескорыстие простого мужика,который не остался равнодушным к несчастью барина,сильно заболел ребёнок. Нефёд сделал всё,чтобы мальчику,он даже не задумался о важности своего поступка,всё делал по "зову души".Всё что было в его силах-достал лапти,краску,но не смог вернутся,замёрз по дороге.Пока в народе есть сердобольные мужики,имеющие чуткую душу,сострадание в сердце и готовые прийти на есть надежда,что жизнь изменится к лучшему и настанут долгожданные перемены.
Прометей
Историю героев, т. е. мифическую историю Древней Греции, можно начинать со времени создания людей. Родоначальником их явился сын Япета, титан Прометей, сделавший людей из глины. Эти первые люди были грубы и дики, у них не было огня, без которого невозможны ремесла, нельзя приготовить пищу. Бог Зевс не хотел дать людям огонь, так как предвидел, к какой заносчивости и нечестию приведет их просвещение и господство над природой. Прометей же, любя свои создания, не хотел оставить их в полной зависимости от богов. Похитив искру от молнии Зевса, Прометей, согласно мифам Древней Греции, передал огонь людям и за это был прикован по приказу Зевса к Кавказской скале, на которой пробыл несколько веков, причем ежедневно орел выклевывал его печень, выраставшую ночью заново. Герой Геракл, с согласия Зевса, убил орла и освободил Прометея. Хотя греки чтили Прометея как создателя людей и их Гесиод, первым донесший до нас миф о Прометее, оправдывает действия Зевса, потому что он уверен в постепенной нравственной деградации людей.
В трагедии Эсхила «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня прибавилось изображение Прометея как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, Прометей Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту.