В своем произведении «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев рассказывает о жизни людей в 30-е годы. Быт деревенских жителей очень прост и беден. Школа в деревне также не блещет изобилием, в ней нет ни парт, ни скамеек, отсутствуют учебники, тетради и карандаши. Но В. П. Астафьев в своем рассказе не концентрирует внимание на убогом существовании деревенских жителей, а раскрывает человеческую натуру и отношения между людьми.
Появление же в здешних местах фотографа является неслыханно важным событием для жителей деревни. И, тем более что фотографировать будут, не деревенский люд, а учащихся местной школы. Поэтому весь оставшийся день в школе решаются очень важные вопросы, посвященные такому событию. Школьники решают, как подготовиться, что одеть и кто где расположится на фотографии. Героя рассказа и «левонтьевского» Саньку решают посадить в заднем ряду, так как они не отличались особым прилежанием и хорошим поведением, а так как еще и успели подраться, то ребята вовсе выдворили дебоширов. Вот тогда и решили Витя с Санькой покататься с самого высокого обрыва. Замерзнув и начерпав полные катанки снега, довольные вернулись домой.
Ночью же обнаружилось, что наш герой застудился, и у него начали отчаянно ныть ноги. Бабушка Катерина сказала, что это «рематизня», которую Витя унаследовал от покойной матери. Всю ночь бабушка лечит внука, растирает, укутывает и ни на секунду не покидает его. Бабушка Вити – женщина строгих правил, ворчливая, но незлобная, которая может отругать внука за непослушание, но является человеком с золотым сердцем.
Утром за Витей зашел Санька, чтобы пойти фотографироваться, но наш герой не смог подняться с постели, ноги будто надломились и не хотели слушаться хозяина. Тогда Санька, в знак солидарности, сказал, что тоже не пойдет фотографироваться, а бабушка пообещала внуку после выздоровления свезти к лучшему фотографу в городе. Но Витю такой расклад не устраивал, ведь на той фотографии не будет его школы. Он очень хочет сфотографироваться дружно со всеми, но ходить он совершенно не в силах.
А через несколько дней школьный учитель зашел проведать Витю и принес готовую фотографию. Среди жителей деревни учителя пользовались особым уважением и за свои знания и за то, что сами почитали каждого взрослого и ребенка. Крестьяне с любовью относятся к учителям, всячески стараясь им в быту, кто тайно дров сгрузит у крыльца, кто случайно оставит у избы крынку молока или сметаны, а кто за дитём посмотрит.
Разглядывая школьную фотографию, Витя вспоминает свое детство и отыскивает там высокие нравственные ценности. Деревенские жители жили, как одна большая, дружная и крепкая семья. И даже если в это огромной семье и случались ссоры, то сила добра побеждала все беды.
Эта фотография из далекого останется для нашего героя не только приятным воспоминанием давно минувших дней, но и останется своеобразной летописью и историей жизни его деревни и ее жителей.
или:
1) Приезд фотографа всех взбудоражил. Его посчитали очень важной персоной, который заслуживает, чтобы его поселили в хорошем месте, поэтому его поселили с самым уважаемым человеком в селе по фамилии Чехов.
2) Главный герой простудился, катаясь с горки со своим другом накануне того, как их должен был фотографировать фотограф. Мальчик не смог встать, ноги были слабыми.
3) Герой наблюдал за цветком фикусом. Ему стало невероятно скучно.
4) Герой всю жизнь хранил у себя фотографию, на которой его нет, потому что она была все равно ему дорога.
В отличие от народной сказки или фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей.
3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни.
В своем произведении «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев рассказывает о жизни людей в 30-е годы. Быт деревенских жителей очень прост и беден. Школа в деревне также не блещет изобилием, в ней нет ни парт, ни скамеек, отсутствуют учебники, тетради и карандаши. Но В. П. Астафьев в своем рассказе не концентрирует внимание на убогом существовании деревенских жителей, а раскрывает человеческую натуру и отношения между людьми.
Появление же в здешних местах фотографа является неслыханно важным событием для жителей деревни. И, тем более что фотографировать будут, не деревенский люд, а учащихся местной школы. Поэтому весь оставшийся день в школе решаются очень важные вопросы, посвященные такому событию. Школьники решают, как подготовиться, что одеть и кто где расположится на фотографии. Героя рассказа и «левонтьевского» Саньку решают посадить в заднем ряду, так как они не отличались особым прилежанием и хорошим поведением, а так как еще и успели подраться, то ребята вовсе выдворили дебоширов. Вот тогда и решили Витя с Санькой покататься с самого высокого обрыва. Замерзнув и начерпав полные катанки снега, довольные вернулись домой.
Ночью же обнаружилось, что наш герой застудился, и у него начали отчаянно ныть ноги. Бабушка Катерина сказала, что это «рематизня», которую Витя унаследовал от покойной матери. Всю ночь бабушка лечит внука, растирает, укутывает и ни на секунду не покидает его. Бабушка Вити – женщина строгих правил, ворчливая, но незлобная, которая может отругать внука за непослушание, но является человеком с золотым сердцем.
Утром за Витей зашел Санька, чтобы пойти фотографироваться, но наш герой не смог подняться с постели, ноги будто надломились и не хотели слушаться хозяина. Тогда Санька, в знак солидарности, сказал, что тоже не пойдет фотографироваться, а бабушка пообещала внуку после выздоровления свезти к лучшему фотографу в городе. Но Витю такой расклад не устраивал, ведь на той фотографии не будет его школы. Он очень хочет сфотографироваться дружно со всеми, но ходить он совершенно не в силах.
А через несколько дней школьный учитель зашел проведать Витю и принес готовую фотографию. Среди жителей деревни учителя пользовались особым уважением и за свои знания и за то, что сами почитали каждого взрослого и ребенка. Крестьяне с любовью относятся к учителям, всячески стараясь им в быту, кто тайно дров сгрузит у крыльца, кто случайно оставит у избы крынку молока или сметаны, а кто за дитём посмотрит.
Разглядывая школьную фотографию, Витя вспоминает свое детство и отыскивает там высокие нравственные ценности. Деревенские жители жили, как одна большая, дружная и крепкая семья. И даже если в это огромной семье и случались ссоры, то сила добра побеждала все беды.
Эта фотография из далекого останется для нашего героя не только приятным воспоминанием давно минувших дней, но и останется своеобразной летописью и историей жизни его деревни и ее жителей.
или:
1) Приезд фотографа всех взбудоражил. Его посчитали очень важной персоной, который заслуживает, чтобы его поселили в хорошем месте, поэтому его поселили с самым уважаемым человеком в селе по фамилии Чехов.
2) Главный герой простудился, катаясь с горки со своим другом накануне того, как их должен был фотографировать фотограф. Мальчик не смог встать, ноги были слабыми.
3) Герой наблюдал за цветком фикусом. Ему стало невероятно скучно.
4) Герой всю жизнь хранил у себя фотографию, на которой его нет, потому что она была все равно ему дорога.
Объяснение:
В отличие от народной сказки или фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей.
3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.
4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни.