Из поколения в поколение жизнь племени уламров организована вокруг огня — они хранят и поддерживают его, но не умеют добывать. Во время схватки с врагами огонь уничтожен, и вождь племени Фаум обещает свою дочь Гаммлу тому, кто вернёт огонь племени. Это вызывается сделать воин Нао, сын Леопарда, выбирающий себе в спутники двух других молодых воинов — Нама и Гава. Ему противостоит другой член племени — зверообразный Аго, сын Тура со своими двумя братьями, — который также стремится завладеть Гаммлой.
Нао с товарищами начинает поиски огня во враждебном к людям мире. Они избегают многих опасностей, исходящих как от диких зверей, так и от чужих племён. Им предстоит принять сражение с волосатыми людоедами кзамами, а впоследствии — с рыжими карликами. Наконец, у дружественного племени ва они узнают, как высекать огонь с камней. Вернувшись к племени и победив в сражении Аго и его братьев, герои возвращают огонь уламрам.
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
Из поколения в поколение жизнь племени уламров организована вокруг огня — они хранят и поддерживают его, но не умеют добывать. Во время схватки с врагами огонь уничтожен, и вождь племени Фаум обещает свою дочь Гаммлу тому, кто вернёт огонь племени. Это вызывается сделать воин Нао, сын Леопарда, выбирающий себе в спутники двух других молодых воинов — Нама и Гава. Ему противостоит другой член племени — зверообразный Аго, сын Тура со своими двумя братьями, — который также стремится завладеть Гаммлой.
Нао с товарищами начинает поиски огня во враждебном к людям мире. Они избегают многих опасностей, исходящих как от диких зверей, так и от чужих племён. Им предстоит принять сражение с волосатыми людоедами кзамами, а впоследствии — с рыжими карликами. Наконец, у дружественного племени ва они узнают, как высекать огонь с камней. Вернувшись к племени и победив в сражении Аго и его братьев, герои возвращают огонь уламрам.
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
Объяснение: