В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
Историческая песня "Иван Грозный молится о сыне" написана в конце 16 века, и следовательно её можно отнести ко второму периоду создания исторических песен. Поводом для написании песни послужила смерть царевича Ивана, которая тут же обросла многочисленными слухами. До нас дошла в качестве основной версия о том, что царевича убил сам Иван Грозный в припадке ярости. Однако эта версия не находит своего отражения в народной исторической песне. В тексте песни Иван Грозный истово молится в церкви за упокой души своего сына, а бояре, князья в это время со злорадством или иронией переглядываются и ухмыляются.
В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
ЭТО АНАЛИЗ
Поводом для написании песни послужила смерть царевича Ивана, которая тут же обросла многочисленными слухами. До нас дошла в качестве основной версия о том, что царевича убил сам Иван Грозный в припадке ярости. Однако эта версия не находит своего отражения в народной исторической песне.
В тексте песни Иван Грозный истово молится в церкви за упокой души своего сына, а бояре, князья в это время со злорадством или иронией переглядываются и ухмыляются.