Одним холодным днём - самым обычным и неприметным, каких полно в нашей жизни-, Даренн с нескрываемым разочарованием нёс домой пакет с растворимым кофе и едой быстрого приготовления. ему предстоял ещё один рабочий день, завтра. Начал накрапывать дождь. Не хотелось мокнуть и он решил переждать непогоду под навесом кофейни. Сухо. А дождь усиливался. Веки , словно налились свинцом , и Даренн прикрыл глаза. Ветер. Чудные мысли начали закрадываться ему в голову, а не глупо ли всё это? Т.е. зачем проживать один и тот же день просто с разной датой, цифрой на бирке? -Глупо, - едва слышно вымолвил он хриплым голосом. заиграла знакомая мелодия и Даренн ответил на звонок. -Слушаю. Но он так у не услышал , раздался оглушающий удар и он обернулся в сторону параллельной улицы. На мокром асфальте лежала женщина. Ей уже ничем не Только вот... -Мама.., - совсем рядом стояла маленькая девочка лет десяти и плакала, скорее от испуга, нежели от осознания произошедшего. автомобиля, словно бы и не было. Некоторое время Даренн так и стоял, но подумав хорошенько он всё же направился в её сторону. вызвал неотложку и спрятал телефон в карман. Про дождь он забыл. -Тебя угостить мороженым? Девочка кивнула, настороженно. И посмотрела в сторону матери, что лежала без сознания в луже крови,... -Дай ей шанс, и время, - он улыбнулся, - А пока тебе стоит оставить дело профессионалам. вдали слышалась сирена. -Угу... И они ушли в маленькое , но уютное кафе, где окна позволяли лишь высокому парню разглядеть происходящее на улице , -реанимацию, надежду и что-то ещё, что-то , что заставило его изменить свои взгляд на жизнь и сменить работу, обрести счастье и смысл в жизни. А маленькая девочка тем временем наслаждалась ванильным мороженым ...наверняка она и сейчас там.
Стихотворение «Железная дорога» (иногда исследователи называют произведение поэмой) было написано Н.А. Некрасовым в 1864 году. В основу произведения легли исторические факты. Речь в нем идет о строительстве в 1846–1851 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. Этой работой руководил управляющий путями сообщения и публичными зданиями граф П.А. Клейнмихель. Люди работали в тяжелейших условиях: тысячи умирали от голода и болезней, у них не было необходимой одежды, за малейшее ослушание их жестоко наказывали плетьми. Работая над произведением, Некрасов изучал очерково-публицистические материалы: статью Н.А. Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи» (1860) и статью В.А. Слепцова «Владимирка и Клязьма» (1861). Впервые стихотворение было опубликовано в 1865 году в журнале «Современник». Оно имело подзаголовок: «Посвящается детям». Публикация эта вызвала недовольство официальных кругов, после чего последовало второе предостережение о закрытии журналу «Современник». Цензор нашел в этом стихотворении «страшную клевету, которую нельзя читать без содрогания». Направление журнала цензура определяла так: «Оппозиция правительству, крайность политических и нравственных мнений, демократические стремления, наконец, религиозные отрицания и материализм»[1]. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Жанрово-композиционная структура его сложна. Построено оно в форме разговора пассажиров, условным попутчиком которых является сам автор. Основная тема – раздумья о тяжелой, трагической судьбе русского народа. Некоторые исследователи называют «Железную дорогу» поэмой, синтезирующей элементы различных жанровых форм: драмы, сатиры, песни и . «Железная дорога» открывается эпиграфом – разговором Вани с отцом о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. На вопрос мальчика генерал отвечает: «Граф Клейнмихель». Затем в действие вступает автор, который вначале выступает как пассажир-наблюдатель.
Начал накрапывать дождь. Не хотелось мокнуть и он решил переждать непогоду под навесом кофейни. Сухо. А дождь усиливался.
Веки , словно налились свинцом , и Даренн прикрыл глаза. Ветер. Чудные мысли начали закрадываться ему в голову, а не глупо ли всё это? Т.е. зачем проживать один и тот же день просто с разной датой, цифрой на бирке?
-Глупо, - едва слышно вымолвил он хриплым голосом.
заиграла знакомая мелодия и Даренн ответил на звонок.
-Слушаю.
Но он так у не услышал , раздался оглушающий удар и он обернулся в сторону параллельной улицы.
На мокром асфальте лежала женщина. Ей уже ничем не Только вот...
-Мама.., - совсем рядом стояла маленькая девочка лет десяти и плакала, скорее от испуга, нежели от осознания произошедшего. автомобиля, словно бы и не было.
Некоторое время Даренн так и стоял, но подумав хорошенько он всё же направился в её сторону. вызвал неотложку и спрятал телефон в карман.
Про дождь он забыл.
-Тебя угостить мороженым?
Девочка кивнула, настороженно. И посмотрела в сторону матери, что лежала без сознания в луже крови,...
-Дай ей шанс, и время, - он улыбнулся, - А пока тебе стоит оставить дело профессионалам.
вдали слышалась сирена.
-Угу...
И они ушли в маленькое , но уютное кафе, где окна позволяли лишь высокому парню разглядеть происходящее на улице , -реанимацию, надежду и что-то ещё, что-то , что заставило его изменить свои взгляд на жизнь и сменить работу, обрести счастье и смысл в жизни. А маленькая девочка тем временем наслаждалась ванильным мороженым ...наверняка она и сейчас там.
Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Жанрово-композиционная структура его сложна. Построено оно в форме разговора пассажиров, условным попутчиком которых является сам автор. Основная тема – раздумья о тяжелой, трагической судьбе русского народа. Некоторые исследователи называют «Железную дорогу» поэмой, синтезирующей элементы различных жанровых форм: драмы, сатиры, песни и .
«Железная дорога» открывается эпиграфом – разговором Вани с отцом о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. На вопрос мальчика генерал отвечает: «Граф Клейнмихель». Затем в действие вступает автор, который вначале выступает как пассажир-наблюдатель.