Гиперболу можно считать одним из основных создания художественного образа в искусстве: живописи и литературе. Благодаря тому, что ее главной функцией является воздействие на эмоции, она широко используется авторами художественной литературы в качестве средства выразительности для усиления впечатления на читателя. В языке художественной литературы гипербола часто употребляется непосредственно с другими тропами и стилистическими фигурами, прежде всего с метафорой и сравнением, и сближается с ними, образуя гиперболические фигуры (например, гиперболическая метафора «Весь мир - театр, и люди в нем актеры»). Этот стилистический прием также играет большую роль не только в литературном творчестве, но и в риторике, так как повышению эмоционального воздействия на слушателя.
Однажды в темно-синем лесу в темно-синей избушке родился очень грустный мальчик. Он смотрел на всё и всех своими синими глазами и никогда не улыбался. Все вокруг него было синего цвета: синие деревья и кустарники, синие цветы и трава, синие грибы и ягоды. Даже ежики и белочки были синими! Даже зайчики и лисички. Сидел мальчик на синей опушке и плакал огромными синими слезами. Как-то раз он увидел синюю-синюю девочку, которая пела песенку и весело смеялась. Она разговаривала с маленькой синенькой белочкой и вдруг увидела плачущего синего мальчика. - Почему ты грустный в такой яркий солнечный день? - спросила она. - Разве можно плакать, когда вокруг так красиво? - Красиво? Ты думаешь темно-синий цвет самый красивый? - Как? Разве ты не видишь всю эту красоту? - Нет. Всё вокруг синее или темно-синее, как ненастная ночь. - Друзья мои, зверята, бегите все сюда, надо синего мальчика! - закричала девочка. Опушка заполнилась зверятами и сразу стало шумно и весело. Каждый новый друг мальчика подходил к нему, говорил волшебное слово, и темно-синяя опушка наполнялась разными цветами: голубым, оранжевым, зеленым, желтым, красным, белым и даже черным. Это было так красиво, что мальчику не хотелось закрывать глаза. Он впервые улыбнулся... - Настоящие друзья могут сделать твою жизнь яркой и счастливой! - сказала девочка и взяла улыбающегося мальчика за руку. - Пошли играть!
В языке художественной литературы гипербола часто употребляется непосредственно с другими тропами и стилистическими фигурами, прежде всего с метафорой и сравнением, и сближается с ними, образуя гиперболические фигуры (например, гиперболическая метафора «Весь мир - театр, и люди в нем актеры»). Этот стилистический прием также играет большую роль не только в литературном творчестве, но и в риторике, так как повышению эмоционального воздействия на слушателя.
Надеюсь, что
Как-то раз он увидел синюю-синюю девочку, которая пела песенку и весело смеялась. Она разговаривала с маленькой синенькой белочкой и вдруг увидела плачущего синего мальчика.
- Почему ты грустный в такой яркий солнечный день? - спросила она. - Разве можно плакать, когда вокруг так красиво?
- Красиво? Ты думаешь темно-синий цвет самый красивый?
- Как? Разве ты не видишь всю эту красоту?
- Нет. Всё вокруг синее или темно-синее, как ненастная ночь.
- Друзья мои, зверята, бегите все сюда, надо синего мальчика! - закричала девочка.
Опушка заполнилась зверятами и сразу стало шумно и весело. Каждый новый друг мальчика подходил к нему, говорил волшебное слово, и темно-синяя опушка наполнялась разными цветами: голубым, оранжевым, зеленым, желтым, красным, белым и даже черным. Это было так красиво, что мальчику не хотелось закрывать глаза. Он впервые улыбнулся...
- Настоящие друзья могут сделать твою жизнь яркой и счастливой! - сказала девочка и взяла улыбающегося мальчика за руку.
- Пошли играть!