Автобиографическая повесть «Детство» Максима Горького широко известна читателю. Она рассказывает о судьбе и быте мальчика Алеши, который встречается с добрыми и злыми людьми. Алеша полусирота, потому совершенно особое место в его судьбе занимает бабушка Акулина Ивановна. Она является проводником, через который ребенок познает этот мир.
«Круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом… \\ светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом …\\ говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова» — такими характеристиками награждает свою героиню писатель. Как и любая бабушка, Акулина Ивановна случит носителем житейской мудрости для внука. Она рассказывает Алеше сказки, которые «слушать … невыразимо приятно» , причем, он и раскрывали перед мальчиком не только возможности для выживания в мещанском быту, но и показывали другой сторону жизни, которая пока была недоступна для их семьи.
С любовью автор описывает, как бабушка танцует. Каждое движение было наполнено смыслом, а сам танец напоминал еще одну житейскую историю, которую было увлекательно наблюдать. Как многие женщины, Акулина Ивановна плела чудесные кружева: так она и реализовывала себя и зарабатывала на хлеб. Судьба не была так уж ласкова к женщине: она рано осиротела, потом терпела агрессию мужа, а после и сама была вынуждена сама зарабатывать. Но терпение было ее огромно, а сердце и того больше – поэтому бабушка стала храброй, но осталось доброй. Она любит людей, жалеет их, старается Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная как бы» — более точную характеристику Акулины Ивановны подобрать труднее, чем дает мастер Григорий. Алеша искреннее благодарен бабушке, бескорыстная любовь к миру которой обогатила его и сделала сильным.
ответ: Учитывая, что это была, по существу, первая доступная массовой аудитории полнометражная звуковая киноверсия классической пьесы - немой, очень коротенький (745 метров) фильм по "Грозе", выпущенный фирмой "Патэ" еще в 1912 году, был давно уже утрачен. Петров взял на вооружение добролюбовскую трактовку "Грозы" и образа Катерины. Даже усилил ее: "темное царство" на экране превратилось в кромешную тьму.
Свадьба Катерины и Тихона (сцену придумал режиссер - она отсутствует у Островского) не просто "обличительна", она вульгарна. Вакханалия, срамной пир. Сборище "свиных рыл" - жрущих, пьющих, визжащих, изрыгающих пошлости. Острые ракурсы, стремительное движение камеры превращают гостей Кабановых в нелюдей, страшилищ. Сходное впечатление - от развлечений Тихона Кабанова (Иван Чувелев) в борделе: опухший от беспробудного пьянства мркик, в окрркении полуголых девиц и непременного цыганского хора, швыряет лакею ассигнации.
Но в фильме есть куда более сильная (коли речь зашла об обличении "темного царства") сцена - проход по улицам Калинова (фильм снимался в Торжке) купеческих семейств - с насупленно-самодовольными лицами, тяжелой поступью, которая ударно отдается в музыкальном сопровождении эпизода. Ритм купеческого "кадриль-променада" нарочито замедлен режиссером, каждый шаг вколачивается в землю, точно осиновый кол.
Духовный склад представителей "темного царства" значительно упрощен в фильме в сравнении с пьесой. По Островскому, Тихон вовсе не тупое животное, изнывающее под маменькиной пятой, не испытывающее к Катерине никакого интереса, кроме физиологического. В драме он признается Кулигину: "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть".
Варвара в исполнении Ирины Зарубиной чрезмерно физиологична и неопрятна, жадна до плотских радостей. Пройдоха Кудряш со знаменитым хитрым прищуром Михаила Жарова - неглуп, но цинично расчетлив.
Кабаниха (Варвара Массалитинова) заклеймлена: в ее властном голосе и жестокости проступают все приметы самодурства Дом Кабановых уныл, сумрачен. В нем похоронно звенит мертвящая пустота Длинный забор с тесовой дверью - крепок, как ограда острога, - не вырвешься.
Образ купца Савела Прокофьевича Дикого (Михаил Тарханов) до крайности окарикатурен. Это не образ - образина Толстобрюхий, квадратный. И ей-ей, кажется, ступени лавки Гостиного двора рухнут под его слоновыми шагами, гулкой медью отдающимися в музыкальной партитуре фильма.
Даже Борис (Михаил Царев) в фильме - всего лишь жертва собственной слабости и обстоятельств.
«Круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом… \\ светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом …\\ говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова» — такими характеристиками награждает свою героиню писатель. Как и любая бабушка, Акулина Ивановна случит носителем житейской мудрости для внука. Она рассказывает Алеше сказки, которые «слушать … невыразимо приятно» , причем, он и раскрывали перед мальчиком не только возможности для выживания в мещанском быту, но и показывали другой сторону жизни, которая пока была недоступна для их семьи.
С любовью автор описывает, как бабушка танцует. Каждое движение было наполнено смыслом, а сам танец напоминал еще одну житейскую историю, которую было увлекательно наблюдать. Как многие женщины, Акулина Ивановна плела чудесные кружева: так она и реализовывала себя и зарабатывала на хлеб. Судьба не была так уж ласкова к женщине: она рано осиротела, потом терпела агрессию мужа, а после и сама была вынуждена сама зарабатывать. Но терпение было ее огромно, а сердце и того больше – поэтому бабушка стала храброй, но осталось доброй. Она любит людей, жалеет их, старается Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная как бы» — более точную характеристику Акулины Ивановны подобрать труднее, чем дает мастер Григорий. Алеша искреннее благодарен бабушке, бескорыстная любовь к миру которой обогатила его и сделала сильным.
ответ: Учитывая, что это была, по существу, первая доступная массовой аудитории полнометражная звуковая киноверсия классической пьесы - немой, очень коротенький (745 метров) фильм по "Грозе", выпущенный фирмой "Патэ" еще в 1912 году, был давно уже утрачен. Петров взял на вооружение добролюбовскую трактовку "Грозы" и образа Катерины. Даже усилил ее: "темное царство" на экране превратилось в кромешную тьму.
Свадьба Катерины и Тихона (сцену придумал режиссер - она отсутствует у Островского) не просто "обличительна", она вульгарна. Вакханалия, срамной пир. Сборище "свиных рыл" - жрущих, пьющих, визжащих, изрыгающих пошлости. Острые ракурсы, стремительное движение камеры превращают гостей Кабановых в нелюдей, страшилищ. Сходное впечатление - от развлечений Тихона Кабанова (Иван Чувелев) в борделе: опухший от беспробудного пьянства мркик, в окрркении полуголых девиц и непременного цыганского хора, швыряет лакею ассигнации.
Но в фильме есть куда более сильная (коли речь зашла об обличении "темного царства") сцена - проход по улицам Калинова (фильм снимался в Торжке) купеческих семейств - с насупленно-самодовольными лицами, тяжелой поступью, которая ударно отдается в музыкальном сопровождении эпизода. Ритм купеческого "кадриль-променада" нарочито замедлен режиссером, каждый шаг вколачивается в землю, точно осиновый кол.
Духовный склад представителей "темного царства" значительно упрощен в фильме в сравнении с пьесой. По Островскому, Тихон вовсе не тупое животное, изнывающее под маменькиной пятой, не испытывающее к Катерине никакого интереса, кроме физиологического. В драме он признается Кулигину: "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть".
Варвара в исполнении Ирины Зарубиной чрезмерно физиологична и неопрятна, жадна до плотских радостей. Пройдоха Кудряш со знаменитым хитрым прищуром Михаила Жарова - неглуп, но цинично расчетлив.
Кабаниха (Варвара Массалитинова) заклеймлена: в ее властном голосе и жестокости проступают все приметы самодурства Дом Кабановых уныл, сумрачен. В нем похоронно звенит мертвящая пустота Длинный забор с тесовой дверью - крепок, как ограда острога, - не вырвешься.
Образ купца Савела Прокофьевича Дикого (Михаил Тарханов) до крайности окарикатурен. Это не образ - образина Толстобрюхий, квадратный. И ей-ей, кажется, ступени лавки Гостиного двора рухнут под его слоновыми шагами, гулкой медью отдающимися в музыкальной партитуре фильма.
Даже Борис (Михаил Царев) в фильме - всего лишь жертва собственной слабости и обстоятельств.
Объяснение: Выбири нужное