Чому,на вашу думку, саме так називається оповідання? В чому символічність незакінченої фрази, обірваної на самому початку на півслові? Г. Белля "Подорожній, коли ти прийдеш у Спа..."
Сначала — о словах. слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. но возникли они в трех разных языках. слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. его ввел в обиход 2300 лет назад аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. слово «мораль» — латинского происхождения. оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. цицерон, следуя примеру аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. а «нравственность» — слово, происходящее откорня «нрав».оно впервые попало в словарь языка в xviii столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. так в появились три слова с примерно одним и тем же значением. со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту). нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1) ценности и 2) регулятивы. нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. в иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в бога и ревностном почитании его. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. и хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими , пользуются уважением. эти ценности, представляемые в их , абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы. нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали. в ветхом завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей божьих», записанных на скрижалях, которые были даны богом пророку моисею, когда он поднялся на синайскую гору ( « не убий », «не укради», «не прелюбодействуй» и нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал иисус христос в нагорной проповеди: «не противься злому»; «просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др. понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. а любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «будь честен». и наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «будь честен», то для него честность есть нравственная ценность. такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики). важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. это значит, что принципы нравственности самоценны. то есть на вопросы вроде: «для чего они нам нужны? », «зачем нам стремиться к нравственным ценностям? », «почему мы должны соблюдать нормы нравственности? » — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой мы следуем нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т. е. высшая, финальная цель» и нет никаких других целей, которые мы хотели бы достичь, следуя им. они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.
в произведении "записки охотника" представляется полная картина россии, автор показывает отношение к земле, на которой он вырос, показаны размышления автора о настоящем и будущем народа. главной темой является показ протеста против крепостного права, которое не дает раскрыться таланту и уму народа."записки охотника" это сборник рассказов, общее их количество равно двадцати.
первый рассказ это "хорь и калиныч"
рассказ идет о встрече с полутькиным, этот человек был барином и любителем провести время на охоте. рассказчику полутькин предложил ночлег в его доме. так как дорогу туда была долгая, то они заехли к помещику хорю, но его не оказалось дома. хорь имел шесть сыновей и один из них встретил и принял приехавших гостей. на следующий день рассказчик и полутькин отправились на охоту, по дороге они захватили с собой ещё одного знакомого калиныча. его автор описывает веселым, простым человеком. после охоты калиныч показать свою пасеку и накормить мёдом. на следующий день, рассказчик поехал сам на охоту, так как полутькин отправился по своим делам. далее автор показывает сравнение между тем как живут люди из калужской и орловской губернии. так, первый тип имеет большие и просторные имения, если описывать внешность, то видно что эти люди высокого роста, смелые, в богатой одежде. орловский человек же имеет маленький рост, угрюмый вид и живет в обычных избах из осины, на ногах у него лапки.
ермолай и мельничиха
рассказ про охотника ермолая, которому было 45 лет, он худой и высокий, носит кафтан и синие штаны. он был человеком, которого не брали ни на одну работу, единственное, что он мог, это ловить и приносить на кухню помещика куропаток и тетеревов.
уездный лекарь
рассказывает про доктора, которого призвали в дом не особо богатой помещицы. там ему следовало спасти молодую девушку, которая была серьезно больна, но в итоге у него ничего не получилось. после этого случая он еще долго не мог забыть про это.
радилов («мой сосед радилов»)
о помещике, который потерял жену, когда та рожала. это было большим ударом и после этого случая ему было сложно. но потом он уезжает с сестрой жены и как оказалось, он был давно в неё влюблен.
однодворец овсяников
рассказ о так называемом « французе» который носит фамилию лёжень. он служил в армии, которая в свое время вошла в россию. но крестьяне хотели отомстить ему и утопить его в проруби, но спас его проезжающий мимо человек. этот помещик взял лёженя к себе работать учителем французкого. вскоре он переходит работать к другому помещику, где влюбляется в свою воспитанницу. в итоге они поженились, лёжень пошел на службу и стал дворянином.
льгов
рассказывается о том, как рассказчик и его друг ермолай отправляются в село льгов, чтобы поохотится. это село славилось большим прудом, где можно было найти много уток и хорошо поохотиться. они берут лодку и направляются охотится, по дороге они встречают и знакомятся с парнем владимиром. тот в свою очередь рассказывает им своей жизнью, дополняя свой рассказ особыми выражениями. в заключении они плывут с охоты, но лодка их не выдержала и начала тонуть. в итоге охотники ещё долго выбирались из пруда.
бурмистр
рассказ ведется о жизни пеночкина аркадия. он еще молодой помещик и военный,находящийся в отставке. он умен если сравнивать его с остальными дворянами. аркадий отправляется в рябово, чтобы встретится с бурмистром софроном. при встрече бурмистр жалуется, что у него якобы мало земли. но, как оказывается в итоге, село шипиловка, по документам является владением софрона, а не пеночкина.
контора
рассказчик едет на охоту, где его застает дождь, в итоге он решает переждать непогоду в ближайшем селе. там он видит большое здание именуемое- конторой старосты. николай еремеич был там главным. автор случайно наблюдает ссору еремеича и фельдшера павла. суть ссоры была в том, что фельдшер хотел жениться на татьяне, а еремеич помешал этому. позже выяснилось, что они не смогли поженится, потому что татьяну отправили в ссылку.
в произведении "записки охотника" представляется полная картина россии, автор показывает отношение к земле, на которой он вырос, показаны размышления автора о настоящем и будущем народа. главной темой является показ протеста против крепостного права, которое не дает раскрыться таланту и уму народа."записки охотника" это сборник рассказов, общее их количество равно двадцати.
первый рассказ это "хорь и калиныч"рассказ идет о встрече с полутькиным, этот человек был барином и любителем провести время на охоте. рассказчику полутькин предложил ночлег в его доме. так как дорогу туда была долгая, то они заехли к помещику хорю, но его не оказалось дома. хорь имел шесть сыновей и один из них встретил и принял приехавших гостей. на следующий день рассказчик и полутькин отправились на охоту, по дороге они захватили с собой ещё одного знакомого калиныча. его автор описывает веселым, простым человеком. после охоты калиныч показать свою пасеку и накормить мёдом. на следующий день, рассказчик поехал сам на охоту, так как полутькин отправился по своим делам. далее автор показывает сравнение между тем как живут люди из калужской и орловской губернии. так, первый тип имеет большие и просторные имения, если описывать внешность, то видно что эти люди высокого роста, смелые, в богатой одежде. орловский человек же имеет маленький рост, угрюмый вид и живет в обычных избах из осины, на ногах у него лапки.
ермолай и мельничихарассказ про охотника ермолая, которому было 45 лет, он худой и высокий, носит кафтан и синие штаны. он был человеком, которого не брали ни на одну работу, единственное, что он мог, это ловить и приносить на кухню помещика куропаток и тетеревов.
уездный лекарьрассказывает про доктора, которого призвали в дом не особо богатой помещицы. там ему следовало спасти молодую девушку, которая была серьезно больна, но в итоге у него ничего не получилось. после этого случая он еще долго не мог забыть про это.
радилов («мой сосед радилов»)о помещике, который потерял жену, когда та рожала. это было большим ударом и после этого случая ему было сложно. но потом он уезжает с сестрой жены и как оказалось, он был давно в неё влюблен.
однодворец овсяниковрассказ о так называемом « французе» который носит фамилию лёжень. он служил в армии, которая в свое время вошла в россию. но крестьяне хотели отомстить ему и утопить его в проруби, но спас его проезжающий мимо человек. этот помещик взял лёженя к себе работать учителем французкого. вскоре он переходит работать к другому помещику, где влюбляется в свою воспитанницу. в итоге они поженились, лёжень пошел на службу и стал дворянином.
льговрассказывается о том, как рассказчик и его друг ермолай отправляются в село льгов, чтобы поохотится. это село славилось большим прудом, где можно было найти много уток и хорошо поохотиться. они берут лодку и направляются охотится, по дороге они встречают и знакомятся с парнем владимиром. тот в свою очередь рассказывает им своей жизнью, дополняя свой рассказ особыми выражениями. в заключении они плывут с охоты, но лодка их не выдержала и начала тонуть. в итоге охотники ещё долго выбирались из пруда.
бурмистррассказ ведется о жизни пеночкина аркадия. он еще молодой помещик и военный,находящийся в отставке. он умен если сравнивать его с остальными дворянами. аркадий отправляется в рябово, чтобы встретится с бурмистром софроном. при встрече бурмистр жалуется, что у него якобы мало земли. но, как оказывается в итоге, село шипиловка, по документам является владением софрона, а не пеночкина.
конторарассказчик едет на охоту, где его застает дождь, в итоге он решает переждать непогоду в ближайшем селе. там он видит большое здание именуемое- конторой старосты. николай еремеич был там главным. автор случайно наблюдает ссору еремеича и фельдшера павла. суть ссоры была в том, что фельдшер хотел жениться на татьяне, а еремеич помешал этому. позже выяснилось, что они не смогли поженится, потому что татьяну отправили в ссылку.