ВАСКОВ — герой повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие…» (1969). Свобода от тенденциозности и излишней патетики, подлинность и правда в изображении простого рядового Великой Отечественной отличают психологическую военную прозу 70-х годов (Б.Васильев, В.Быков, В.Кондратьев). Мужицкий ум, мужицкую закваску подчеркивает автор в «хмуром старшине», коменданте разъезда Федоте В. «Твердая немногословность», «крестьянская неторопливость», особая «мужская основательность»»Шв. с тех пор, как «единственным в семье мужиком остался — и кормильцем, и поильцем, и добытчиком». «Стариком» и «пеньком замшелым, у которого в запасе двадцать слов, да и те из устава» за глаза называют тридцатидвухлетнего В. подчиненные ему девушки-зенитчицы. «Всю свою жизнь Федот Евгра-фович выполнял приказания. Выполнял буквально, быстро и с удовольствием. Он был передаточной шестерней огромного, заботливо отлаженного механизма». Натолкнувшись со своей «поисковой группой» из пяти «девчонок с трехлинейками в обнимку» на шестнадцать с головы до ног вооруженных фашистских головорезов, рвущихся через Синюхину гряду к Кировской железной дороге, к «каналу им. тов. Сталина», В. «растерянность скрывал. Думал, думал, ворочал тяжелыми мозгами, обсасывал все возможности» предстоящей смертельной встречи. Из своего военного опыта знал он, что «с немцем в хованки играть — почти как со смертью», что врага «бить надо. Бить, пока в логово не уползет», без жалости, без пощады. Понимая, как трудно женщине, всегда жизнь нарождающей, убивать, учил, втолковывал: «Не люди это. Не люди, не человеки, не звери даже — фашисты. Вот и гляди соответственно». Опытный, находчивый, заботливый, В. не сумел уберечь от пуль ни строгую Осянину, ни озорную Женьку, погибли Лиза Бричкина, Галка Четвертак, Соня Гурвич. И эти смерти «черным ужасом» обожгли сердце В. Ярость, которая прежде вела В., вызрела в «холодную и расчетливую ненависть»: он ощущал, что «именно за его спиной вся Россия сошлась». Он «рычал и плакал», «обессилев вконец», добивая фашистов. Кровавой сути войны, трагически противоестественной для человека, «совестью своей мужской и командирской» противостоит старшина В.
Одним из моих любимых рассказов из сборника Тургенева “Записки охотника” является “Бежин луг”. В нем автор необычайно восхитительно смог передать гармонию природы и деревенских детей. Произведение начинается с описания жаркого летнего дня. Погода хорошая, и рассказчик испытывает полный покой. Но когда он заблудился, его охватывает беспокойство, и при этом меняется погода. Все вокруг становится мрачным. Когда рассказчик выше на луг, он увидел ребятишек, которые рассказывали страшные истории. Рассказчик тихонько слушал их. Каждая история все время дополнялась какими-то шорохами природы, что делало ее еще более страшной. Когда ребята уснули, ночь становится тихо, спокойной и приветливой. Мне кажется Тургенев очень постарался передать нам через природу чувства людей. Без образа природы, мы не смогли бы так ярко представить ту картину, которую описывает автор в своем произведении. Тургенев замечательно смог объединить природу и человека в одно целое. Я думаю, что очень немногие авторы на такое.
ВАСКОВ — герой повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие…» (1969). Свобода от тенденциозности и излишней патетики, подлинность и правда в изображении простого рядового Великой Отечественной отличают психологическую военную прозу 70-х годов (Б.Васильев, В.Быков, В.Кондратьев). Мужицкий ум, мужицкую закваску подчеркивает автор в «хмуром старшине», коменданте разъезда Федоте В. «Твердая немногословность», «крестьянская неторопливость», особая «мужская основательность»»Шв. с тех пор, как «единственным в семье мужиком остался — и кормильцем, и поильцем, и добытчиком». «Стариком» и «пеньком замшелым, у которого в запасе двадцать слов, да и те из устава» за глаза называют тридцатидвухлетнего В. подчиненные ему девушки-зенитчицы. «Всю свою жизнь Федот Евгра-фович выполнял приказания. Выполнял буквально, быстро и с удовольствием. Он был передаточной шестерней огромного, заботливо отлаженного механизма». Натолкнувшись со своей «поисковой группой» из пяти «девчонок с трехлинейками в обнимку» на шестнадцать с головы до ног вооруженных фашистских головорезов, рвущихся через Синюхину гряду к Кировской железной дороге, к «каналу им. тов. Сталина», В. «растерянность скрывал. Думал, думал, ворочал тяжелыми мозгами, обсасывал все возможности» предстоящей смертельной встречи. Из своего военного опыта знал он, что «с немцем в хованки играть — почти как со смертью», что врага «бить надо. Бить, пока в логово не уползет», без жалости, без пощады. Понимая, как трудно женщине, всегда жизнь нарождающей, убивать, учил, втолковывал: «Не люди это. Не люди, не человеки, не звери даже — фашисты. Вот и гляди соответственно». Опытный, находчивый, заботливый, В. не сумел уберечь от пуль ни строгую Осянину, ни озорную Женьку, погибли Лиза Бричкина, Галка Четвертак, Соня Гурвич. И эти смерти «черным ужасом» обожгли сердце В. Ярость, которая прежде вела В., вызрела в «холодную и расчетливую ненависть»: он ощущал, что «именно за его спиной вся Россия сошлась». Он «рычал и плакал», «обессилев вконец», добивая фашистов. Кровавой сути войны, трагически противоестественной для человека, «совестью своей мужской и командирской» противостоит старшина В.