А какие бы вы хотели добавить в школьную программу?
Свое мнение выскажу: Считаю довольно неплохими произведения (это первый взгляд на то, что читалось очень давно) : 1. "Отцы и дети" Тургенева 2. "Обломов" Гончарова 3. "Поднятая целина" Шолохова 4. "Поединок" Куприна Исключить (на мой взгляд) 1. "Война и мир" Толстого (рано для школьного возраста) 2. "Преступление и наказание" Достоевского (возможно не убирать произведение полностью, но хотя бы дать возможность выбирать что прочесть - к примеру "Братья Карамазовы", хотя оба произведения тяжелы для школьного понимания) 3. "Золотой ключик или приключения Буратино" Толстого (только не Льва) - детям такого вообще нельзя давать читать. Я почитал своим - язык можно сломать. Речь в книге абсолютно бездарная, предложения построены так, что приходится следить за интонацией, а бывает и так, что заканчиваются фразы и предложения без какой-либо смысловой нагрузки Добавить (личное мнение) 1. Пару романов Стругацких (к примеру "Пикник на обочине" и/или "Трудно быть богом") 2. "Зверобой" Купера 3. "Портрет Дориана Грэя" Оскар Уайлда 4. Стоит добавить романы про войну (включая гражданскую) . 5. "Порт-Артур" Степанова (этим произведением можно заменить "Войну и Мир" - да, события другие, но для школьного возраста очень и очень хорошее произведение) 6. Обязательно романы Крапивина. Они учат дружбе, верной и бескорыстной. 7. Да и вообще добавить зарубежных авторов. У них очень много хороших произведений. А потом ...школьникам, особенно в 6-8 классах надо давать больше приключений. В этом возрасте дух авантюризма как никогда силен :)
О, берегитесь, убегайте От жизни легкой пустоты. И прах земной не принимайте За апельсинные цветы. Под серым небом Таормины Среди глубин некрасоты На миг припомнились единый Мне апельсинные цветы. Поверьте, встречи нет случайной, - Как мало их средь суеты! И наша встреча дышит тайной, Как апельсинные цветы. Вы счастья ищете напрасно, О, вы боитесь высоты! А счастье может быть прекрасно, Как апельсинные цветы. Любите смелость нежеланья, Любите радости молчанья, Неисполнимые мечты, Любите тайну нашей встречи, И все несказанные речи,
Апельсинные цветы - это символ счастья, а прах земной - это символ обычной жизни. Мечта неисполнима и недостижима, - (Вы счастья ищете напрасно) , недосказанность речей, тайна встреч - вся эта загадочность возвышает отношения в любви. Гиппиус внесла в русский символизм стихию театральности, создала особый, “декадентский” стиль в жизни и творчестве. Так и представляешь её манерное сценическое чтение. В этом стихотворении нет символизма.
Свое мнение выскажу:
Считаю довольно неплохими произведения (это первый взгляд на то, что читалось очень давно) :
1. "Отцы и дети" Тургенева
2. "Обломов" Гончарова
3. "Поднятая целина" Шолохова
4. "Поединок" Куприна
Исключить (на мой взгляд)
1. "Война и мир" Толстого (рано для школьного возраста)
2. "Преступление и наказание" Достоевского (возможно не убирать произведение полностью, но хотя бы дать возможность выбирать что прочесть - к примеру "Братья Карамазовы", хотя оба произведения тяжелы для школьного понимания)
3. "Золотой ключик или приключения Буратино" Толстого (только не Льва) - детям такого вообще нельзя давать читать. Я почитал своим - язык можно сломать. Речь в книге абсолютно бездарная, предложения построены так, что приходится следить за интонацией, а бывает и так, что заканчиваются фразы и предложения без какой-либо смысловой нагрузки
Добавить (личное мнение)
1. Пару романов Стругацких (к примеру "Пикник на обочине" и/или "Трудно быть богом")
2. "Зверобой" Купера
3. "Портрет Дориана Грэя" Оскар Уайлда
4. Стоит добавить романы про войну (включая гражданскую) .
5. "Порт-Артур" Степанова (этим произведением можно заменить "Войну и Мир" - да, события другие, но для школьного возраста очень и очень хорошее произведение)
6. Обязательно романы Крапивина. Они учат дружбе, верной и бескорыстной.
7. Да и вообще добавить зарубежных авторов. У них очень много хороших произведений. А потом ...школьникам, особенно в 6-8 классах надо давать больше приключений. В этом возрасте дух авантюризма как никогда силен :)
От жизни легкой пустоты.
И прах земной не принимайте
За апельсинные цветы.
Под серым небом Таормины
Среди глубин некрасоты
На миг припомнились единый
Мне апельсинные цветы.
Поверьте, встречи нет случайной, -
Как мало их средь суеты!
И наша встреча дышит тайной,
Как апельсинные цветы.
Вы счастья ищете напрасно,
О, вы боитесь высоты!
А счастье может быть прекрасно,
Как апельсинные цветы.
Любите смелость нежеланья,
Любите радости молчанья,
Неисполнимые мечты,
Любите тайну нашей встречи,
И все несказанные речи,
Апельсинные цветы - это символ счастья, а прах земной - это символ обычной жизни. Мечта неисполнима и недостижима, - (Вы счастья ищете напрасно) , недосказанность речей, тайна встреч - вся эта загадочность возвышает отношения в любви. Гиппиус внесла в русский символизм стихию театральности, создала особый, “декадентский” стиль в жизни и творчестве. Так и представляешь её манерное сценическое чтение.
В этом стихотворении нет символизма.