В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sashenkakoster
sashenkakoster
23.02.2023 20:27 •  Литература

Чому Одіссея вважають втіленням людського розуму,кмітливості та винахідливості

Показать ответ
Ответ:
katekurmakaeva
katekurmakaeva
11.05.2020 01:03
)отвечая на вопрос о том, проявлением трусости или мужества является месть, мне хотелось бы процитировать известного индийского политического деятеля махатму ганди, который утверждал: "прощать более мужественно, чем наказывать. слабый не может прощать. прощение есть свойство сильного". философией великого деятеля была идея ненасилия. а месть, как всем известно, это прямое насилие над другим человеком, над его волей и убеждениями. и я согласна с тем, что только трусливый человек может мстить. сильный же духом найдет в себе уверенность простить другого за любое совершенное действие. подтверждением моих слов может являться образ героя известной повести а.с. пушкина "дубровский". владимир дубровский готов был мстить троекурову за смерть отца, именно для этого под псевдонимом дефорж он пробирается в поместье барина. да, владимир ослеплен ненавистью к этой семье за то, что произошло с его беззаботной жизнью, с его горячо любимым отцом. и его можно понять. главному герою, как он считает, не остается ничего, кроме как идти на разбой. но, занимаясь такиим скверным делом, как разбой, он не вызывает у читателя чувства отвращения, потому что даже такие поступки владимир умудряется совершать благородно (грабит только зажиточных и не совсем честных дворян). попадая в дом заклятого врага, дубровский находит в себе силы простить за все троекурова. да, на пути главного героя встает любовь, которая является в данном случае фактом, препятствующим мести. но ведь не каждый человек сумел бы отказаться от мести обидчику, только потому что полюбил его дочь. можно утверждать, что только сильный духом человек может отказаться и от любви, и от мести одновременно. мария выходит замуж за князя верейского, а владимир благородно исчезает из ее жизни. восхищаюсь выдержкой героя и его сильной натурой. примером того, что трусость порождает месть, может послужить эпизод из рассказа н.в. гоголя "страшная месть". колдун, о котором идет речь, с детства пропитан ненавистью к людям за то, что его, как ему казалось, дразнят за его внешность. он становится злым, и это чувство приводит к тому, что все родные ему люди погибают, причем, дочь свою, катерину, он убивает собственноручно, боясь быть разоблаченным и убитым. если б этот персонаж нашел в себе силы простить людей за непонимание, таких печальных итогов можно было бы не ждать. если бы колдун смог принять мужественно наказания за свои злодеяния, семья дочери жила бы в счастье. но не может человек, не великодушием и мужеством, решиться покинуть жизнь во благо другим. таким образом, можно сделать вывод о том, что нужно находить в себе мужество прощать, потому что месть никогда не приносила счастья ни мстящему, ни тем более тому, кому мстят.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sasha2005k1
sasha2005k1
28.03.2022 19:04

новое мировоззрение, возникшее в эпоху возрождения, принято называть гуманизмом. отдельные черты гуманизма присутствуют и в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объёмнее и целостнее. гуманизм означает не только то, что человек признаётся высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. гуманизм возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. из этого следовала ещё одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. наконец, поэтизация человека и всего человеческого влекла за собой эстетическое восприятие действительности, страсть к прекрасному и возвышенному.

гуманизм возрождения, не отрицая, что человек создан по образу и подобию бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчество. именно в творчестве, считали гуманисты, должно, прежде всего, проявляться подобие человека богу. творчество возрождения было направлено на человека. самопознание и самосозидание человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.

как правило, гуманисты не выступали против религии. но, превознося человека, делал из него подобие титана, они отделяли его от бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. человек стал религией возрожденческого гуманизма.

гуманисты критиковали догматическую, ритуальную сторону христианской церкви, католического духовенства.

итак, основными чертами культуры эпохи возрождения являются:

· антропоцентризм,

· гуманизм,

· модификация средневековой христианской традиции,

· особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии,

· новое отношение к миру.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота