- Зачем? - Я не знаю. - Кому? - Любому. - Откуда такая уверенность? - Я чувствую себя и каждого. - Понимаешь их? - Нет, только чувствую. - И что это дает? - Кому? - Тебе. - Мне ничего. - А им? - Им тоже ничего. - А мне? - А ты это тоже они. - Но ведь ты «разговариваешь» сам с собой. - Похоже, что нет. - Докажи. - Ну, разве может быть, такое, что человек сам с собой разговаривает и ему интересно? - Не знаю. - То-то и оно, что не знаешь! - В смысле? - А смысл в том, что я знаю, а ты не знаешь. Есть разница. Значит мы не один человек. - Нас двое? - Ну вот, видишь, теперь и ты знаешь. - Может так будет легче? - А разве что-то изменилось? - Нет. - Просто нет? - Разница всегда была, но мы этого не знали? - Почему? - Природа нас такими сделала. - Но кто из нас главный? - Из нас? Из всех? - А сколько нас? - Столько, сколько реплик было сказано выше. - И кто начал этот разговор? Я или ты? - Нас тогда еще не было. - Каждый раз новый. - Каждый раз я. - Я не знаю в чем смысл жизни. Вдобавок, потеряно желание искать этот смысл. Но если нет смысла, нет желания, то, что тогда есть? - Есть я. Каждый раз новый.
Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения.
Осень — время переоценки того, что и подготовки к чему-то новому, неизвестному. Также присутствует образ часов, которые отсчитывают мгновения жизни.
Лирический герой погружается в детские воспоминания, но через минуту он вновь оказывается с глазу на глаз с осенней хандрой.
В каждой строфе стихотворения меняется мелодия и настроение. Если в первых двух частях грусть прерывают бой часов и углубление в воспоминания, то в третьей замедленный ритм ускоряеют порывы ветра.
Мертвым листом осеннего листопада становится душа лирического героя, которая попала под власть фатальности судьбы.
Осень изображается не как время года, а как хандра, усталость, потеря чего-то прекрасного, приближение смерти.
- Зачем?
- Я не знаю.
- Кому?
- Любому.
- Откуда такая уверенность?
- Я чувствую себя и каждого.
- Понимаешь их?
- Нет, только чувствую.
- И что это дает?
- Кому?
- Тебе.
- Мне ничего.
- А им?
- Им тоже ничего.
- А мне?
- А ты это тоже они.
- Но ведь ты «разговариваешь» сам с собой.
- Похоже, что нет.
- Докажи.
- Ну, разве может быть, такое, что человек сам с собой разговаривает и ему интересно?
- Не знаю.
- То-то и оно, что не знаешь!
- В смысле?
- А смысл в том, что я знаю, а ты не знаешь. Есть разница. Значит мы не один человек.
- Нас двое?
- Ну вот, видишь, теперь и ты знаешь.
- Может так будет легче?
- А разве что-то изменилось?
- Нет.
- Просто нет?
- Разница всегда была, но мы этого не знали?
- Почему?
- Природа нас такими сделала.
- Но кто из нас главный?
- Из нас? Из всех?
- А сколько нас?
- Столько, сколько реплик было сказано выше.
- И кто начал этот разговор? Я или ты?
- Нас тогда еще не было.
- Каждый раз новый.
- Каждый раз я.
- Я не знаю в чем смысл жизни. Вдобавок, потеряно желание искать этот смысл. Но если нет смысла, нет желания, то, что тогда есть?
- Есть я. Каждый раз новый.
Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения.
Осень — время переоценки того, что и подготовки к чему-то новому, неизвестному. Также присутствует образ часов, которые отсчитывают мгновения жизни.
Лирический герой погружается в детские воспоминания, но через минуту он вновь оказывается с глазу на глаз с осенней хандрой.
В каждой строфе стихотворения меняется мелодия и настроение. Если в первых двух частях грусть прерывают бой часов и углубление в воспоминания, то в третьей замедленный ритм ускоряеют порывы ветра.
Мертвым листом осеннего листопада становится душа лирического героя, которая попала под власть фатальности судьбы.
Осень изображается не как время года, а как хандра, усталость, потеря чего-то прекрасного, приближение смерти.