Урок литературы в 7 классе по теме «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Готовясь к этому уроку, учащиеся не только прочтут повесть Толстого, но и обратятся к биографии писателя. Собирая материалы для ответа, подготовят нужные фотографии, репродукции картин, составив презентацию к уроку. Под руководством учителя они обратятся к разным образовательным информационным ресурсам. Рассуждая о поступках и поведении героя автобиографической повести великого писателя, учащиеся как бы примеривают на себя эти ситуации. Размышляя о судьбе Николеньки, ребята задумаются над своими взаимоотношениями со взрослыми. В результате коллективной работы учитель подведет своих воспитанников к выводу о необычной писательской манере Толстого: благодаря "диалектике души" показать ярко своего героя, не скрывая ни отрицательных, ни положительных черт характера. Ученики ощутят свою сопричастность к произведению, поймут важность бережного отношения к своим родителям
Какая интересная сказка « Теплый хлеб », написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился жестоко, и накликал злую стужу на деревню.
Испугался мальчик, увидев, что натворил, да поздно. Не плакать нужно, дрожать под бабкиным тулупом, а решать, как беду исправить. И Филька решает. Он меняется прямо на глазах, становится покладистым и даже дружелюбным. Конечно, ему ведь предстоит важное и непростое дело: уговорить ребят с рассвета выйти с ломами и пешнями на лютый мороз, чтобы пробить лед у мельничного колеса. Мы с сочувствием наблюдаем, как присмиревший от важности минуты Филька идет мириться к раненому коню. А когда конь мотает головой, не желая брать хлеб у обидчика, хочется сказать ему: «Посмотри, Филька ведь стал совсем другим!» Но конь тоже видит это и берет хлеб, и просто здорово, что они наконец помирились!
Урок литературы в 7 классе по теме «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Готовясь к этому уроку, учащиеся не только прочтут повесть Толстого, но и обратятся к биографии писателя. Собирая материалы для ответа, подготовят нужные фотографии, репродукции картин, составив презентацию к уроку. Под руководством учителя они обратятся к разным образовательным информационным ресурсам. Рассуждая о поступках и поведении героя автобиографической повести великого писателя, учащиеся как бы примеривают на себя эти ситуации. Размышляя о судьбе Николеньки, ребята задумаются над своими взаимоотношениями со взрослыми. В результате коллективной работы учитель подведет своих воспитанников к выводу о необычной писательской манере Толстого: благодаря "диалектике души" показать ярко своего героя, не скрывая ни отрицательных, ни положительных черт характера. Ученики ощутят свою сопричастность к произведению, поймут важность бережного отношения к своим родителям
Испугался мальчик, увидев, что натворил, да поздно. Не плакать нужно, дрожать под бабкиным тулупом, а решать, как беду исправить. И Филька решает. Он меняется прямо на глазах, становится покладистым и даже дружелюбным. Конечно, ему ведь предстоит важное и непростое дело: уговорить ребят с рассвета выйти с ломами и пешнями на лютый мороз, чтобы пробить лед у мельничного колеса. Мы с сочувствием наблюдаем, как присмиревший от важности минуты Филька идет мириться к раненому коню. А когда конь мотает головой, не желая брать хлеб у обидчика, хочется сказать ему: «Посмотри, Филька ведь стал совсем другим!» Но конь тоже видит это и берет хлеб, и просто здорово, что они наконец помирились!