Всередине ноября 1941 года фашисты возобновили своё наступление на москву. один из главных танковых ударов врага пришёлся по дивизии генерала панфилова. разъезд дубосеково. 118-й километр от москвы. поле. холмы. перелески. чуть поодаль петляет лама. здесь на холме, на открытом поле, герои из дивизии генерала панфилова преградили фашистам путь. их было 28. возглавлял бойцов политрук (была в те годы такая должность) клочков. врылись солдаты в землю. прильнули к краям окопов. рванулись танки, гудят моторами. сосчитали солдаты: — батюшки, двадцать штук! усмехнулся клочков: — двадцать танков. так это, выходит, меньше, чем по одному на человека. — меньше, — сказал рядовой емцев. — конечно, меньше, — сказал петренко. поле. холмы. перелески. чуть поодаль петляет лама. вступили герои в бой. — ура! — разнеслось над окопами. это солдаты первый подбили танк. снова гремит «ура! ». это второй споткнулся, фыркнул мотором, лязгнул бронёй и замер. и снова «ура! ». и снова. четырнадцать танков из двадцати подбили герои. отошли, отползли уцелевших шесть. рассмеялся сержант петренко: — поперхнулся, видать, разбойник. — эка же, хвост поджал. передохнули солдаты. видят — снова идёт лавина. сосчитали — тридцать фашистских танков. посмотрел на солдат политрук клочков. замерли все. притихли. лишь слышен железа лязг. ближе всё танки, ближе. — друзья, — произнёс клочков, — велика россия, а отступать некуда. позади москва. — понятно, товарищ политрук, — ответили солдаты. — москва! вступили солдаты в битву. всё меньше и меньше в живых героев. пали емцев и петренко. погиб бондаренко. погиб трофимов. нарсунбай есебулатов убит. шопоков. всё меньше и меньше солдат и гранат. вот ранен и сам клочков. поднялся навстречу танку. бросил гранату. взорван фашистский танк. радость победы озарила лицо клочкова. и в ту же секунду сразила героя пуля. пал политрук клочков. стойко сражались герои-панфиловцы. доказали, что мужеству нет предела. не пропустили они фашистов. разъезд дубосеково. поле. холмы. перелески. где-то рядом петляет лама. разъезд дубосеково — для каждого сердца дорогое, святое место. сори кратко немугу
лидия михайловна – героиня рассказа валентина распутина «уроки французского». это молодая учительница, которая любит, ценит и уважает детей, а они отвечают ей взаимностью. как говорит про нее герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведется повествование, «в лице ее не было жестокости», которая после долгих лет работы в школе появляется в лице каждого педагога.
лидия михайловна проявляет удивительное бескорыстие и душевную щедрость, желая одинокому голодному мальчику, который, к тому же, еще и болен малокровием.
она всячески пытается его накормить и ему, однако, гордый ребенок не хочет, чтобы его жалели и сочувствовали ему. и преподавателю приходится проявить незаурядную смекалку и предприимчивость, предложить мальчику заниматься французским дополнительно, а потом начать играть с ним на деньги, чтобы он мог «честно» заработать себе на еду и на молоко. когда об это узнает директор, лидию михайловну увольняют с работы. но она, даже уехав домой на кубань, присылает мальчишке в посылке яблоки.она своим поведением и своими действиями сумела создать у одинокого заброшенного мальчишки, который находился вдали от матери и родного дома, ощущение защищенности, важности и нужности для кого-то.она подарила ему теплоту и щедрость своего сердца и своей души.
лидия михайловна, на мой взгляд, прекрасный педагог, так как научила своего ученика самому главному, тому, что на свете есть добро, и душа, несущая свет, никогда не останется в одиночестве и не будет забыта.
лидия михайловна – героиня рассказа валентина распутина «уроки французского». это молодая учительница, которая любит, ценит и уважает детей, а они отвечают ей взаимностью. как говорит про нее герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведется повествование, «в лице ее не было жестокости», которая после долгих лет работы в школе появляется в лице каждого педагога.
лидия михайловна проявляет удивительное бескорыстие и душевную щедрость, желая одинокому голодному мальчику, который, к тому же, еще и болен малокровием.
она всячески пытается его накормить и ему, однако, гордый ребенок не хочет, чтобы его жалели и сочувствовали ему. и преподавателю приходится проявить незаурядную смекалку и предприимчивость, предложить мальчику заниматься французским дополнительно, а потом начать играть с ним на деньги, чтобы он мог «честно» заработать себе на еду и на молоко. когда об это узнает директор, лидию михайловну увольняют с работы. но она, даже уехав домой на кубань, присылает мальчишке в посылке яблоки.она своим поведением и своими действиями сумела создать у одинокого заброшенного мальчишки, который находился вдали от матери и родного дома, ощущение защищенности, важности и нужности для кого-то.она подарила ему теплоту и щедрость своего сердца и своей души.
лидия михайловна, на мой взгляд, прекрасный педагог, так как научила своего ученика самому главному, тому, что на свете есть добро, и душа, несущая свет, никогда не останется в одиночестве и не будет забыта.