При чтении мы можем понять, почему некоторые считают, что это – притча о любви отца., а не только притча о блудном сыне. В ней рассказывается о младшем сыне в семье, который получает наследство от своего отца. (Сравни Второзаконие 21:17.) Этот сын отправляется в далекую страну, где он ведет разгульную жизнь и расточает все, затем принимает работу свинопаса и доходит до того, что жаждет насытиться едой свиней. В заключение он образумливается и решает вернуться домой, хотя бы только в качестве наемного работника для своего отца. Когда он приближается к дому, отец предпринимает позитивный шаг, приветствуя его, даже устраивает пир. Старший брат, который остался дома и работал, возмущается оказанным милосердием. Но отец говорит, что они должны радоваться, потому что сын был мертв, а теперь жив
после выхода в свет в 1862 году романа тургенева «отцы и дети» появилось множество критических статей. никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что базаров все время издевается над ними и оказывается выше их. критик антонович назвал базарова «асмодеем нашего времени». но все эти факты говорят в пользу тургенева. он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.
главная проблема представлена тургеневым в названии романа: «отцы и дети». с одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в россии в 60-е годы: либералов и демократов. главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. но дело в том, что евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря «детей».
«кто есть базаров? » спрашивают кирсановы у аркадия и слышат в ответ: «нигилист». взгляды нигилиста и павла петровича были совершенно противоположными. с первой же встречи они почувствовали неприязнь друг к другу. павел петрович, узнав, что евгений будет гостить у них, спросил: «этот волосатый? » а базаров вечером заметил аркадию: «а чудаковат у тебя дядя».
столкновение базарова и павла петровича было неизбежным. «у нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую», - говорил кирсанов. базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с «невыразимым спокойствием». в словах павла петровича чувствуется аристократизм. он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. иностранные выражения раздражают базарова: «аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов» человеку они не нужны». в речи базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и ясный. когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. базаров согласен с павлом петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может жить без веры. но базаров пренебрежительно говорит о мужиках. он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.
в спорах павла петровича и базарова хочется занять сторону то одного, то другого. мне кажется, что оба этих героя в чем-то были правы, а в чем-то заблуждались. н, в целом, базаров имеет преимущества. простым людям он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. базаров «владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно», – пишет тургенев.
базаров – сильная личность. у него воля, мысль и дело сливаются в одно целое.
после выхода в свет в 1862 году романа тургенева «отцы и дети» появилось множество критических статей. никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что базаров все время издевается над ними и оказывается выше их. критик антонович назвал базарова «асмодеем нашего времени». но все эти факты говорят в пользу тургенева. он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.
главная проблема представлена тургеневым в названии романа: «отцы и дети». с одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в россии в 60-е годы: либералов и демократов. главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. но дело в том, что евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря «детей».
«кто есть базаров? » спрашивают кирсановы у аркадия и слышат в ответ: «нигилист». взгляды нигилиста и павла петровича были совершенно противоположными. с первой же встречи они почувствовали неприязнь друг к другу. павел петрович, узнав, что евгений будет гостить у них, спросил: «этот волосатый? » а базаров вечером заметил аркадию: «а чудаковат у тебя дядя».
столкновение базарова и павла петровича было неизбежным. «у нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую», - говорил кирсанов. базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с «невыразимым спокойствием». в словах павла петровича чувствуется аристократизм. он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. иностранные выражения раздражают базарова: «аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов» человеку они не нужны». в речи базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и ясный. когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. базаров согласен с павлом петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может жить без веры. но базаров пренебрежительно говорит о мужиках. он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.
в спорах павла петровича и базарова хочется занять сторону то одного, то другого. мне кажется, что оба этих героя в чем-то были правы, а в чем-то заблуждались. н, в целом, базаров имеет преимущества. простым людям он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. базаров «владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно», – пишет тургенев.
базаров – сильная личность. у него воля, мысль и дело сливаются в одно целое.