Екатерина 2 ,когда прочитала произведение Радищева " Путишествие из Петербурга в Москву" назвала автора " Бунтовщиком"Потому что : 1790 год, во Франции уже произошла буржуазная революция, была провозглашена республика. В это же году Радищев написал "Путешествие из Петербурга в Москву", в котором обличал помещиков-крепостников, беззаконие, бесправие народа, крепостничество и самодержавие. "Бунтовщик, хуже Пугачёва", - назвала его Екатерина II, обвинившая его в "рассеивании" французской заразы. А в то время нелицеприятную правду никто не любил
Торжество Человека над природой – одна из основных идей сказок Киплинга. Как и в сказке “Отчего у Верблюда горб”. Верблюд за неподчинение Человеку и отказ служить ему наравне с Конем, Псом и Быком был наказан Джинном. И действие этого произведения начинается тоже на заре возникновения жизни: “В самые первые годы, давно-давно, вся земля была новенькая, только что сделанная”. Верблюд так и не смог наверстать эти упущенные три дня, имеет в наказание горб и не может научиться вести как себя нужно. И все это потому, что Человек – венец природы, автор ставит его над всем живым, а отказ служить ему верой и правдой наказывается самым суровым образом. Киплинг в этих сказках берет на себя роль древнейшего летописца – свидетеля создания мироздания с его порядками. При этом писателя больше волнует не научная подлинность, а идея доминирования человека над животными.
1790 год, во Франции уже произошла буржуазная революция, была провозглашена республика. В это же году Радищев написал "Путешествие из Петербурга в Москву", в котором обличал помещиков-крепостников, беззаконие, бесправие народа, крепостничество и самодержавие. "Бунтовщик, хуже Пугачёва", - назвала его Екатерина II, обвинившая его в "рассеивании" французской заразы.
А в то время нелицеприятную правду никто не любил
И все это потому, что Человек – венец природы, автор ставит его над всем живым, а отказ служить ему верой и правдой наказывается самым суровым образом. Киплинг в этих сказках берет на себя роль древнейшего летописца – свидетеля создания мироздания с его порядками. При этом писателя больше волнует не научная подлинность, а идея доминирования человека над животными.