Александр Сергеевич Пушкин, великий поэт и прозаик нашей страны, родоначальник новой русской литературы, в своих произведениях оставил нам яркие, замечательно разносторонние образы своего времени, красочные картины нравов и быта эпохи, в которую он жил. Вместе с тем Пушкин является одним из замечательных историков нашей родины. Его глубоко интересовало и волновало не только положение России его времени, но и ее историческое
"Его произведения - драгоценное свидетельство умного, знающего и правдивого человека о нравах, обычаях, понятиях известной эпохи, - все они суть гениальные иллюстрации к русской истории"1 , -так оценивал Пушкина А. М. Горький.
Пушкин много и тщательно работал над своими произведениями на исторические темы. Их созданию предшествовало серьезное изучение поэтом исторических источников. В поисках исторического материала для многих своих сочинений Пушкин читал и перечитывал современных ему историков, изучал летописи, мемуары, работал в архивах, наконец, предпринимал специальные поездки на места исторических событий с целью сбора материала. Опубликование его записок, черновых набросков, конспектов с исключительной ясностью рисует нам Пушкина как кропотливого талантливого исследователя. Кроме создания многих художественных произведений на исторические темы Пушкин пишет ряд чисто исторических работ, зачастую (как, например, в "Истории Пугачева") используя весь имевшийся в его руках исторический материал.
В своих произведениях Пушкин не отрывает историю России от истории Западной Европы. Например, в известном стихотворении "К вельможе" Пушкин показывает влияние западноевропейской культуры, литературы в особенности, на русское общество.
В художественных произведениях и исторических работах Пушкина нашли отражение многие события нашей истории. Мы находим у Пушкина ряд произведений, посвященных далекому нашей родины: таковы "Песнь о вещем Олеге", "Олегов щит", планы поэмы о древних русских князьях Владимире, Мстиславе и пр. Особый интерес Пушкин проявлял к так называемому Смутному времени, т. е. периоду первой крестьянской войны конца XVI и начала XVII века, осложненной борьбой с польской и шведской интервенциями. Пушкин проводит громадную работу над историческими источниками этого периода и создает замечательную трагедию "Борис Годунов". Пушкин считал эту трагедию одним из самых значительных своих произведений.
Исключительное богатство своих исторических познаний выявил Пушкин при освещении эпохи Петра I."Стансы", "Медный всадник", "Пир Петра Великого", "Полтава", "Арап Петра Великого", "Материалы для истории Петра Великого", высказывания в публикуемых теперь заметках и конспектах Пушкина о Петре I дают громадный материал, позволяющий с полным правом говорить о Пушкине как об историке петровской эпохи.
Для написания "Полтавы" Пушкин изучает "Историю Малороссии" Б. Каменского, "Журнал Петра Великого", "Историю Карла XII" Вольтера и ряд других исторических произведений. Для написания "Истории Пугачева" Пушкин (как он сам об этом говорит) внимательно прочел все напечатанное о Пугачеве и, кроме того, 18 томов разных рукописей, указов, донесений и пр. В "Приложениях к истории Пугачева" Пушкиным было впервые опубликовано большое количество важных исторических документов.
Пушкин - и как писатель и как историк - сложная и противоречивая фигура
Главные герои рассказа Ирины Пивоваровой «Весенний дождь» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся и ее одноклассники. В один из весенних дней, когда на улице светило солнышко, Люсе совсем не хотелось сидеть дома и учить уроки.
Она вышла из дома и гуляла до темноты во дворе. Вечером она за домашнее задание так и не села, пользуясь тем, что родители ушли в театр, и наутро пошла в школу с невыученными уроками. Погода с утра была пасмурная, и настроение у Люси было соответствующее.
На первом же уроке ее вызвали отвечать, и Люся сказала, что она не готова. Учительница поставила ей двойку. Расстроенная, Люся сидела за партой и думала о том, как плохо ей живется.
В этот момент ей сзади передали записку. В записке неизвестный доброжелатель, который подписался, как «Яло-кво-кыл» призывал Люсю не отчаиваться, обещал исправить двойку и предлагал дружить. В записке также содержалась хранить тайну
Люся стала гадать, кто мог написать это послание? Не сумев разрешить эту загадку, она обратилась к соседке по парте, которую тоже звали Люся, предварительно взяв с нее обещание, что тайна будет сохранена. Но соседка ничем не смогла Люсе.
На перемене Люся вышла из класса и стала ждать, кто к ней подойдет. Сначала с ней пообщался Павлик Иванов. Но он только взял взаймы десять копеек. Потом подошел мальчик по фамилии Бураков, но он говорил с ней только о погоде, да еще и отказался поделиться яблоком. Люся поняла, что записку написал не он.
Когда Люся вернулась в класс, она была ошеломлена. На классной доске мелом было написано: «Яло-кво-кыл + Синицына = любовь. Никому ни слова». Люся поняла, что соседка по парте не удержалась и разболтала всем о таинственной записке.
После уроков все ребята быстро ушли. В классе, кроме Люси, остался только Коля Лыков. Люсе пришла в голову мысль, что это он написал ей записку. Она спросила Колю об этом, но мальчик назвал ее болтушкой и добавил, что больше не хочет с ней дружить. После этого он тоже ушел.
Огорченная Люся осталась сидеть в классе. Она сидела до тех пор, пока не пришла уборщица и не отправила ее домой. Люся надела пальто и вышла на улицу. Шел дождь, а под дождем стоял Коля Лыков и ждал ее. И в этот момент дождь показался Люсе замечательным, лучшим в мире весенним дождем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «Весенний дождь» заключается в том, что для настоящей дружбы не страшны никакие преграды. Коля Лыков решил дружить с Люсей и ей в учебе. Но Люся не сумела сохранить это в тайне и Коля на нее обиделся. Однако он сумел перебороть свою обиду и дождался Люсю после уроков.
Рассказ учит хранить чужие тайны, и всегда выполнять домашнее задание.
В рассказе мне понравился Коля Лыков, который решил Люсе с учебой и предложил ей дружить.
Александр Сергеевич Пушкин, великий поэт и прозаик нашей страны, родоначальник новой русской литературы, в своих произведениях оставил нам яркие, замечательно разносторонние образы своего времени, красочные картины нравов и быта эпохи, в которую он жил. Вместе с тем Пушкин является одним из замечательных историков нашей родины. Его глубоко интересовало и волновало не только положение России его времени, но и ее историческое
"Его произведения - драгоценное свидетельство умного, знающего и правдивого человека о нравах, обычаях, понятиях известной эпохи, - все они суть гениальные иллюстрации к русской истории"1 , -так оценивал Пушкина А. М. Горький.
Пушкин много и тщательно работал над своими произведениями на исторические темы. Их созданию предшествовало серьезное изучение поэтом исторических источников. В поисках исторического материала для многих своих сочинений Пушкин читал и перечитывал современных ему историков, изучал летописи, мемуары, работал в архивах, наконец, предпринимал специальные поездки на места исторических событий с целью сбора материала. Опубликование его записок, черновых набросков, конспектов с исключительной ясностью рисует нам Пушкина как кропотливого талантливого исследователя. Кроме создания многих художественных произведений на исторические темы Пушкин пишет ряд чисто исторических работ, зачастую (как, например, в "Истории Пугачева") используя весь имевшийся в его руках исторический материал.
В своих произведениях Пушкин не отрывает историю России от истории Западной Европы. Например, в известном стихотворении "К вельможе" Пушкин показывает влияние западноевропейской культуры, литературы в особенности, на русское общество.
В художественных произведениях и исторических работах Пушкина нашли отражение многие события нашей истории. Мы находим у Пушкина ряд произведений, посвященных далекому нашей родины: таковы "Песнь о вещем Олеге", "Олегов щит", планы поэмы о древних русских князьях Владимире, Мстиславе и пр. Особый интерес Пушкин проявлял к так называемому Смутному времени, т. е. периоду первой крестьянской войны конца XVI и начала XVII века, осложненной борьбой с польской и шведской интервенциями. Пушкин проводит громадную работу над историческими источниками этого периода и создает замечательную трагедию "Борис Годунов". Пушкин считал эту трагедию одним из самых значительных своих произведений.
Исключительное богатство своих исторических познаний выявил Пушкин при освещении эпохи Петра I."Стансы", "Медный всадник", "Пир Петра Великого", "Полтава", "Арап Петра Великого", "Материалы для истории Петра Великого", высказывания в публикуемых теперь заметках и конспектах Пушкина о Петре I дают громадный материал, позволяющий с полным правом говорить о Пушкине как об историке петровской эпохи.
Для написания "Полтавы" Пушкин изучает "Историю Малороссии" Б. Каменского, "Журнал Петра Великого", "Историю Карла XII" Вольтера и ряд других исторических произведений. Для написания "Истории Пугачева" Пушкин (как он сам об этом говорит) внимательно прочел все напечатанное о Пугачеве и, кроме того, 18 томов разных рукописей, указов, донесений и пр. В "Приложениях к истории Пугачева" Пушкиным было впервые опубликовано большое количество важных исторических документов.
Пушкин - и как писатель и как историк - сложная и противоречивая фигура
Объяснение: вот
Главные герои рассказа Ирины Пивоваровой «Весенний дождь» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся и ее одноклассники. В один из весенних дней, когда на улице светило солнышко, Люсе совсем не хотелось сидеть дома и учить уроки.
Она вышла из дома и гуляла до темноты во дворе. Вечером она за домашнее задание так и не села, пользуясь тем, что родители ушли в театр, и наутро пошла в школу с невыученными уроками. Погода с утра была пасмурная, и настроение у Люси было соответствующее.
На первом же уроке ее вызвали отвечать, и Люся сказала, что она не готова. Учительница поставила ей двойку. Расстроенная, Люся сидела за партой и думала о том, как плохо ей живется.
В этот момент ей сзади передали записку. В записке неизвестный доброжелатель, который подписался, как «Яло-кво-кыл» призывал Люсю не отчаиваться, обещал исправить двойку и предлагал дружить. В записке также содержалась хранить тайну
Люся стала гадать, кто мог написать это послание? Не сумев разрешить эту загадку, она обратилась к соседке по парте, которую тоже звали Люся, предварительно взяв с нее обещание, что тайна будет сохранена. Но соседка ничем не смогла Люсе.
На перемене Люся вышла из класса и стала ждать, кто к ней подойдет. Сначала с ней пообщался Павлик Иванов. Но он только взял взаймы десять копеек. Потом подошел мальчик по фамилии Бураков, но он говорил с ней только о погоде, да еще и отказался поделиться яблоком. Люся поняла, что записку написал не он.
Когда Люся вернулась в класс, она была ошеломлена. На классной доске мелом было написано: «Яло-кво-кыл + Синицына = любовь. Никому ни слова». Люся поняла, что соседка по парте не удержалась и разболтала всем о таинственной записке.
После уроков все ребята быстро ушли. В классе, кроме Люси, остался только Коля Лыков. Люсе пришла в голову мысль, что это он написал ей записку. Она спросила Колю об этом, но мальчик назвал ее болтушкой и добавил, что больше не хочет с ней дружить. После этого он тоже ушел.
Огорченная Люся осталась сидеть в классе. Она сидела до тех пор, пока не пришла уборщица и не отправила ее домой. Люся надела пальто и вышла на улицу. Шел дождь, а под дождем стоял Коля Лыков и ждал ее. И в этот момент дождь показался Люсе замечательным, лучшим в мире весенним дождем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «Весенний дождь» заключается в том, что для настоящей дружбы не страшны никакие преграды. Коля Лыков решил дружить с Люсей и ей в учебе. Но Люся не сумела сохранить это в тайне и Коля на нее обиделся. Однако он сумел перебороть свою обиду и дождался Люсю после уроков.
Рассказ учит хранить чужие тайны, и всегда выполнять домашнее задание.
В рассказе мне понравился Коля Лыков, который решил Люсе с учебой и предложил ей дружить.