1. "я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука-наука вообще? Есть науки, как есть ремесла, звания; а наука вообще не существует вовсе".
2. "Ни один ботаник, — как говорил Базаров, — не станет заниматься каждою отдельной березой".
Философские:
1. *Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.
2. *Всякий человек сам себя воспитать должен, — ну хотя как я, например...
3. *Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди передо мной — длинная, длинная дорога, а цели нет… Мне и не хочется идти.
Политические:
1. *Человек хорош, обстоятельства плохи.
2. *Я нужен России.. . Нет, видимо, не нужен. Да и кто нужен?
3. *Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.
Эстетичесике:
1. *Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.
2. *Настоящий человек, тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.
Классикой в отечественной лирике является тема поэта и поэзии, связывающая многих классиков. Однако Николай Алексеевич Некрасов более склонен был к отождествлению музы, и выносил ее чаще на передний план в своих запоминающихся и находящих отражение в жизни крестьянского народа стихотворениях.
Так как Некрасов всегда был гражданским и даже народным поэтом, он показывал, как волнуют его быт и муки его сограждан, крестьян и всего рабочего народа.
Поэтому, к произведениям, относящимся к теме о предназначении поэта, Николай Алексеевич возвращался несколько раз.
Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом», рассказывает нам одновременно о двух проблемах. Первой из них является суть наличия самого поэта в обществе. Его необходимость и предназначение в нем.
Во второй проблеме он раскрывает извечную для России проблему тяжкого положения крестьян.
Несмотря, казалось бы, на небольшой объем лирического произведения, состоящего всего-навсего из двух четверостиший, оно трогает своим содержанием, рассказывая о том, как на знаменитой площади Сенной, в Санкт-Петербурге, проводится избиение крестьянки.
Стихотворное произведение, было написано в 1848 году (задолго до того времени, когда отменили крепостное право), поэтому автор часто прибегал к этой проблеме.
Женщину беспощадно бьют, а она, выражая особенную гордость и сдержанность, не проронила ни звука, держась, и не прося о пощаде у тех, кто наказывал ее возможно по причине придирчивости, а не по-настоящему совершенного проступка. Самым жестоким и позорным было то, что наказывали ее публично, на глазах у всех, вызывая всеобщее неодобрение.
В написании стихотворения, даже столь небольшого, автор сполна оснастил его такими стилистическими фигурами, как олицетворение («бич свистал») и метафора («били женщину»). Само произведение представлено, в подтверждение свершаемому действу, в четырехстопном ямбе.
Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» говорит о том, как автор трагично сравнивает женщину со своей же музой, называя их сестрами. Таким образом, автор показывает, что ожидает его творчество. Что оно так же будет побиваемо жестокими критиками и правительством, что его, возможно, ожидает такой же исход, как и крестьянку, но он, как и та женщина, в гордом молчании продолжает свое дело и не оставляет призвания.
Научные:
1. "я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука-наука вообще? Есть науки, как есть ремесла, звания; а наука вообще не существует вовсе".
2. "Ни один ботаник, — как говорил Базаров, — не станет заниматься каждою отдельной березой".
Философские:
1. *Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.
2. *Всякий человек сам себя воспитать должен, — ну хотя как я, например...
3. *Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди передо мной — длинная, длинная дорога, а цели нет… Мне и не хочется идти.
Политические:
1. *Человек хорош, обстоятельства плохи.
2. *Я нужен России.. . Нет, видимо, не нужен. Да и кто нужен?
3. *Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.
Эстетичесике:
1. *Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.
2. *Настоящий человек, тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.
можно лучший ответ )
Классикой в отечественной лирике является тема поэта и поэзии, связывающая многих классиков. Однако Николай Алексеевич Некрасов более склонен был к отождествлению музы, и выносил ее чаще на передний план в своих запоминающихся и находящих отражение в жизни крестьянского народа стихотворениях.
Так как Некрасов всегда был гражданским и даже народным поэтом, он показывал, как волнуют его быт и муки его сограждан, крестьян и всего рабочего народа.
Поэтому, к произведениям, относящимся к теме о предназначении поэта, Николай Алексеевич возвращался несколько раз.
Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом», рассказывает нам одновременно о двух проблемах. Первой из них является суть наличия самого поэта в обществе. Его необходимость и предназначение в нем.
Во второй проблеме он раскрывает извечную для России проблему тяжкого положения крестьян.
Несмотря, казалось бы, на небольшой объем лирического произведения, состоящего всего-навсего из двух четверостиший, оно трогает своим содержанием, рассказывая о том, как на знаменитой площади Сенной, в Санкт-Петербурге, проводится избиение крестьянки.
Стихотворное произведение, было написано в 1848 году (задолго до того времени, когда отменили крепостное право), поэтому автор часто прибегал к этой проблеме.
Женщину беспощадно бьют, а она, выражая особенную гордость и сдержанность, не проронила ни звука, держась, и не прося о пощаде у тех, кто наказывал ее возможно по причине придирчивости, а не по-настоящему совершенного проступка. Самым жестоким и позорным было то, что наказывали ее публично, на глазах у всех, вызывая всеобщее неодобрение.
В написании стихотворения, даже столь небольшого, автор сполна оснастил его такими стилистическими фигурами, как олицетворение («бич свистал») и метафора («били женщину»). Само произведение представлено, в подтверждение свершаемому действу, в четырехстопном ямбе.
Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» говорит о том, как автор трагично сравнивает женщину со своей же музой, называя их сестрами. Таким образом, автор показывает, что ожидает его творчество. Что оно так же будет побиваемо жестокими критиками и правительством, что его, возможно, ожидает такой же исход, как и крестьянку, но он, как и та женщина, в гордом молчании продолжает свое дело и не оставляет призвания.