Петербургские повести — это общее название ряда повестей, написанных Николаем Васильевичем Гоголем, и название сборника, из них составленного. Объединены общим местом действия — Санкт-Петербургом 1830—1840-х годов. Гоголевский Петербург предстал здесь перед читателями как воплощение всех безобразий и несправедливостей, творившихся в полицейско-бюрократичсской России. Это город, где «кроме фонаря все дышит обманом» («Невский проспект»), в котором разыгрывается драма одаренного художника, ставшего жертвой страсти к наживе («Портрет»). В этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Ковалевым («Нос») и Поприщиным («Записки сумасшедшего»), здесь нет житья бедному, честному человеку («Шинель»). Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравном единоборстве с жестокими условиями действительности.Нормальные отношения между людьми искажены, справедливость попрана, красота загублена, любовь осквернена.Гоголь - реалист и сам по себе и как глава целой школы реалистов, шедших непосредственно по его стопам: Достоевского, Писемского, Островского. Однако фантазия Гоголя весьма разнообразна и отличается страшной силой. Очень трудно найти в русской литературе более тесное сплетение фантастического с реальным, чем у Гоголя.Термины «фантастическое» и «реальное» равно применяются к жизни и к творчеству автора.Везде у Гоголя соединение местного, бытового, реального с фантастическим. Собственно говоря, тут все фантастично. Но, с другой стороны, как ни разнообразны те узоры, которые фантазия вышивает по бытовой канве, они все если не разгаданы, то будут разгаданы и узаконены в связи с народными верованиями и своеобразными попытками объяснить окружающее. Народный певец-Гоголь ничего не вымышлял. Все расцвеченное, придуманное, нагроможденное принадлежит позднейшему времени, книжному влиянию. Эпос в первоначальном своем виде - это одна из элементарных форм народной мысли.
В первой главе повести "Капитанская дочка" Пётр Гринёв рассказывает о своём воспитании и сразу говорит: "воспитывались мы не по-нонешнему". В то время в дворянских семьях воспитанию не уделялось должного внимания, не было системы обучения: изначально ребёнка воспитывали слуги, которые состояли при нём (у Петра Гринёва это был стремянной Савельич), а затем нанимали малограмотных людей, выдававших себя за учителей. У Гринёва был француз, мосье Бопре, бывший парикмахер и солдат, который приехал в Россию работать учителем, "не совсем понимая значения этого слова". В результате такого воспитания, дворянские дети вырастали неграмотными. В комедии "Недоросль" перед читателем предстаёт аналогичная картина: Простаковы, сами грубые и невежественные люди, нанимают сыну учителей, которые на самом деле сами ничего не знают: учитель арифметики Цыфиркин — бывший солдат, учитель грамматики КУтейкин — дьячок, не закончивший семинарию из-за "заумных наук", учитель французского с говорящей фамилией Вральман — бывший кучер Стародума.
В первой главе повести "Капитанская дочка" Пётр Гринёв рассказывает о своём воспитании и сразу говорит: "воспитывались мы не по-нонешнему". В то время в дворянских семьях воспитанию не уделялось должного внимания, не было системы обучения: изначально ребёнка воспитывали слуги, которые состояли при нём (у Петра Гринёва это был стремянной Савельич), а затем нанимали малограмотных людей, выдававших себя за учителей. У Гринёва был француз, мосье Бопре, бывший парикмахер и солдат, который приехал в Россию работать учителем, "не совсем понимая значения этого слова". В результате такого воспитания, дворянские дети вырастали неграмотными. В комедии "Недоросль" перед читателем предстаёт аналогичная картина: Простаковы, сами грубые и невежественные люди, нанимают сыну учителей, которые на самом деле сами ничего не знают: учитель арифметики Цыфиркин — бывший солдат, учитель грамматики КУтейкин — дьячок, не закончивший семинарию из-за "заумных наук", учитель французского с говорящей фамилией Вральман — бывший кучер Стародума.
Объяснение: