В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
solomijahladij6
solomijahladij6
08.05.2022 07:19 •  Литература

Чому твір має таку назву "Чайка Джонатан Лівінгстон

Показать ответ
Ответ:
лика487
лика487
05.10.2020 14:49
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война! С тех пор, как впервые прозвучала эта песня десятилетия, но и сейчас ее строки вселяют чувство торжественной решимости, чувство патриотизма, которое было так знакомо всем участникам Великой Отечественной войны. Война стала страшным событием в жизни нашего народа. Стала она переломным моментом и в писательских судьбах. К концу 30-х годов столетия в литературу пришло поколение, которому предстояло с оружием в руках защищать свою Родину. И главным оружием поэтов стало слово, стихи о войне появились в газетах вместе с первыми сообщениями о военных действиях. Война все подчиняла себе, обостряла чувства людей, обнажала их души. И учащенно биться сердца заставляли слова А. Ахматовой: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Стихотворения о войне отражают чувства и переживания людей, они воспринимаются сейчас как живое свидетельство участников и очевидцев великих событий. Мы видим, что «перед лицом большой беды» все приобретало иной смысл, иное звучание: и жизнь, и смерть, и Родина, и дружба, и любовь. Об этих переменах говорит К. Симонов в стихотворении, написанном в самом начале войны: Что-то очень большое и страшное, На штыках принесенное временем, Не дает нам увидеть вчерашнего Нашим гневным сегодняшним зрением. В поэзии военных лет личное тесно переплеталось с общенародным. Эти понятия перестали быть противостоящими. События собственной жизни и жизни близких воспринимались как часть судьбы всего народа. Солдаты искали в литературе отражение того, что им приходилось переживать на фронте, поднимаясь в атаку, видя смерть товарищей, тоскуя по родным и любимым. И они находили в стихотворениях поэтов воплощение своих мыслей и чувств, как, например, в строках А. Ахматовой: А здесь, в глухом чаду пожара, Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. В сердцах сражающихся эхом отзывались строки, добытые в боях, возвеличивающие подвиг простого солдата «без званий и наград», который погиб, защищая родную землю. Но память о безымянном герое останется вечно жить в сердцах людей: Ему, как мавзолей, земля — На миллион веков. Об этом стихотворение С. Орлова: «Его зарыли в шар земной.». Наряду со стихотворениями, прославляющими подвиги солдат, их стойкость и мужество в борьбе с врагом, все большую актуальность приобретала интимная лирика, которая согревала сердца бойцов в тяжелые дни сражений. Довольно часто в стихах тех лет слышны мотивы мольбы, наказа, благословения отцов, жен, матерей. Так же, как в посланиях с фронта звучат клятвы, заклинания, обещания своим близким. Подобные чувства ярко отражены в строках стихотворения К. Симонова «Жди меня»: Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло». Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты меня. Это и многие другие стихотворения выпускались в листовках, печатались во фронтовых газетах, переписывались и передавались из рук в руки. Солдаты хранили их вместе с самыми дорогими реликвиями. Поэты и в послевоенные годы продолжали писать о грозных событиях,, выпавших на долю народа, потому что, как писал о войне К. Симонов в своем стихотворении «Тот самый длинный день в году.»: Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ИЛЬЯ14112005
ИЛЬЯ14112005
02.01.2023 21:58
Да, можно сказать, что образ лидии михайловны из "уроков французского" соответствует не просто моим представлениям об учителе, а представлениям об идеальном учителе. лидия михайловна не просто вдалбливала знания, а ещё и интересовалась жизнью ученика. из сострадания к нему она сыграла на деньги, зная, что это противоречит правилам директора, из-за чего лишилась рабочего места. но даже после этого она не отчаялась, а продолжила давать уроки мальчику. за всё время их знакомства они стали очень близки морально, а после отъезда на родину лидия михайловна прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые были редкостным знаком внимания, достать их в то время и в том месте было невозможно. я считаю, что если бы в россии все(или хотя бы некоторые, так, для начала)учителя были такими, как лидия михайловна, наша страна поднялась бы на ещё более высокий уровень образованности, а потом и на мировой.

p.s. заключение очень специфическое, можешь просто написать, что ты уважаешь личностные качества лидии михайловны)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота