Главный герой комедии грибоедова «горе от ума» оказывается жертвой клеветы: его объявляют сумасшедшим. характерно, что слух о чацком пущен невольно. сначала он сам, иронизируя над своей безнадежной любовью, произносит слова: «от сумасшествия могу я остеречься… » на это признание софья говорит про себя: «вот нехотя с ума свела» . затем, будучи выведена из себя нападками чацкого на молчалина, она повторяет: «он не в своем уме» . приписывая герою желание «унизить» и «кольнуть» всякого, софья не поторопилась исправить свою оговорку о безумии дерзкого чацкого и совершила тем самым подлость. невзначай брошенные слова софьи подхватывают и распространяют гг. н. и д. , сплет-ник загорецкий и другие гости фамусова. узнав о мнимом сумасшествии чацкого, они даже не задумываются, правда этот слух или ложь. грибоедов показывает внутреннюю пустоту этих людей, которые с удовольствием смакуют новость. однако не только любовь к сплетням побуждает этих людей злорадствовать. взгляды чацкого кажутся представителям фамусовского общества опасными. и фамусов, и молчалин и раньше считали героя опасным чудаком, который «пользы не находит» в службе, не хочет искать покровительства. об этом свидетельствуют доводы фамусова в пользу слуха. давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! попробуй о властях, - и нивесть что наскажет! чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом, хоть пред монаршиим лицом, так назовет он подлецом! … фамусову вторят остальные персонажи: «мне отсоветовал в москве служить в архи-вах» , - говорит молчалин. «а мужу моему совет дал жить в деревне» , - подхватывает наталья дмитревна. таким образом, автор противопоставляет героя и окружающее его общество, истину и ложь, показывает, насколько глубока несовместимость чацкого и фамусовского общества. итак, в обществе появляется сплетня о сумасшествии чацкого, умного и благородного человека, чьи взгляды кажутся представителям фамусовского общества недопустимыми. спорить с умным и образованным человеком эти люди остерегаются, а вот если объявить его безумцем, то на речи того, кто «с ума спрыгнул» можно не обращать внимания, его остается только «» .
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.