В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gameralphac
gameralphac
13.04.2021 01:33 •  Литература

Чому у піснях оспівується козак сірко​

Показать ответ
Ответ:
Ариса27
Ариса27
13.01.2020 14:07

    повествование в рассказе ведется от первого лица. автор вспоминает случай из своей жизни, который произошел, когда он был еще мальчиком. жил он тогда с бабушкой в селе. однажды бабушка отправила его в лес за земляникой, пообещав, что если он наберет полный туесок ягод, то она ему из города пряник в виде коня с розовой гривой. о таком прянике мечтали все мальчишки в деревне, и конечно же, автор решил без ягод из леса не возвращаться.

    в лес он пошел вместе с соседа – левонтия. соседи жили бедно, у них было много детей, а вот зарплаты хозяина постоянно не хватало. в день зарплаты жена соседа бегала по всему селу, возвращая долги, а спустя несколько дней уже снова бежала занимать. но когда левонтий получал зарплату, в доме царило веселье и начинался «пир горой». 

    когда герой уже набрал несколько стаканов земляники, между детьми левонтия завязалась драка – старший сын заметил, что остальные не собирают землянику, а едят ее. во время драки они рассыпали и ту землянику, которую уже успели собрать, а потом решили отправится на речку. и тут они заметили, что у героя еще осталась земляника, тут же подговорив и его съесть все ягоды, что он и сделал.

    только вечером герой вспомнил о том, что так и не набрал ягод. представив, что ему скажет бабушка, он не знал, что ему делать. и тут соседский мальчик санька посоветовал ему набрать в туесок травы, а сверху присыпать ее земляникой – по виду можно подумать, что туесок полон ягод. так он и сделал. принес туесок бабушке, которая его похвалила. проверять ягоды она не стала, чтобы не помять их – решила утром везти туесок в город, чтобы продать там ягоды. выйдя на улицу, герой вновь встретил саньку, которому и рассказал о том, что обман удался. за свое молчание санька потребовал калачи, которые герой и утащил из дома. ночью он долго не мог заснуть, вспоминая о том, как обманул бабушку. утром он проснулся с твердым намерением тут же все рассказать, но опоздал – бабушка уже уехала в город. 

    отправившись на реку с санькой, герой увидел, как бабушка возвращается домой в лодке и грозит ему кулаком. домой он вернулся только вечером, и тут же юркнул в кладовку, чтобы не встречаться с бабушкой. он лежал в кладовке и вспоминал маму, которая утонула в реке, возвращаясь на лодке из города, где тоже продавала ягоды. утром приехал дед, который велел герою попросить прощения у бабушки. та его, конечно, долго ругала, но в конце концов, простила, и потом даже рассказывала всем соседям о том, что он вытворил. а пряник – коня с розовой гривой - она ему в городе все же купила.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasia7wr
Anastasia7wr
13.01.2020 14:07
Вбылине  "илья муромец и соловей-разбойник"  понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого прошлого. былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника - богатыре илье муромце. былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей. соловей разбойник  это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. на соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. на разбойника - тем, что нападает на прохожих. а чудовище соловей разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста. в хх веке изобрели оружие, которое действует подобно посвистусоловья разбойника. описывая посвист соловья разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. так, с преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и его добра. народу-сказителю было важно, что  илья муромец  - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу соловья разбойника. поэтому в эпизоде сражения ильи и соловья разбойника нет никакого преувеличения силы ильи муромца. для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке. теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - сильный, храбрый, благородный человек, защитник. но в самых старинных былинах герои назывались мужами. слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины. богатыри  - образ важный для народа. они недюжинной силой, чему становятся людьми необыкновенными. однако при этом они всё-таки остаются людьми, не становясь волшебными существами. в былинах богатыри, всеми лучшими качествами человека, противостоят нечеловеческому злу - чудовищам, змеям и просто вражьей силе. богатыри воплощают ту силу, которая всегда готова встать на сторону правды, защитить землю от врага, восстановить справедливость. богатырская сила - это та идеальная сила, о которой всегда мечтал народ. есть в былине ещё один герой, кроме  ильи муромца и соловья разбойника. это стольный князь владимир. и показан он совсем не богатырём. в данной былине князь владимир не совершает плохих поступков, хотя ведёт себя как человек, не большим мужеством: ведь он испугался соловья разбойника. в некоторых других былинах князь владимир несправедливо поступает с ильёй муромцем. мы уже знакомы с постоянными эпитетами в народной сказке. напоминаю, что эпитет - это художественное определение, то есть определение, образ, как-то особенно охарактеризовать предмет, о котором идёт речь, сделать его ярким и неповторимым; а постоянный эпитет - это такое художественное определение, которое постоянно употребляется с определённым словом в любой народной сказке, например, добрый молодец или красна девица. если в каком-нибудь произведении много постоянных эпитетов, то это знак для читателя - перед ним фольклорное произведение. в некоторых былинах постоянные эпитеты встречаются ещё чаще, чем в сказках. обращая внимание на эпитет старый, мы должны понимать, что речь идет не о богатыре пенсионере.  илья муромец  не был старым человеком в нашем понимании. ему могло быть лет 30-40. правда, в старину этот возраст считался весьма почтенным, так как продолжительность жизни была невелика. в этой былине употребляется постоянный эпитет старый в значении "крепкий, сильный". образ ильи муромца - это центральный образ в былинах. этот богатырь воплощает в себе идеалы и надежды народа, его толкование понятия о добре и зле, о патриотической верности родной земле, о богатырской чести и удали. подвиги ильи муромца всегда связаны со служением народу, его образ изображён как защитник родной земли. поскольку былины не записывались, а передавались устно, есть много вариантов одной былины. один из вариантов в нашей былине  "илья муромец и соловей разбойник"  вместо последних четырёх строк содержит другие две:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота