Заканчивается рассказ значимым эпизодом - отец решает из гордости порвать с семьей. Эта сцена выстроена писателем мастерски. На смену острым диалогам Иванова с близкими в середине произведения приходит авторский монолог (как и в начале рассказа), но называет своего героя автор не как в начале повествования - "Ивановым", а "их отцом". Думается, автор дает этим понять, что все-таки отцовские чувства, вина перед семьей затронули героя больше, чем сам он ощущал. Вся сцена кажется нарочито замедленной, "загруженной" думами капитана. И уже, казалось бы, окончательно решена судьба семьи Иванова, но последний эпизод переворачивает все. Когда он видит бегущих за поездом детей, ему становится неловко: "Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали по дороге к переезду. Они оба упали, поднялись и опять побежали вперед. И тут же они снова упали на землю", и вдруг Иванов "сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием". Мотивы прозрения, "возвращения" к себе - главные в платоновском рассказе.
Именно на примере Сони автор показывает, что женщина не создана для войны - удар немца, рассчитанный на мужчину - сначала не убил Соню, потому что был рассчита на мужчину - .Автор пишет - Грудь помешалаВ этих его словах показана противестественность женщины в участии в войне.
А если говорить об образе героини, то можно сказать. что это была стеснительная студентка, несмело общающаяся со своим очкастым соседом в библиотеке... носящая перешитые платья старших сестер. Но она в войну сумела внести свой вклад , показала себя настоящей героиней. В итоге автор сожалеет словами героя обо всех девчонках, которые погибли: могли бы еще детей нарожать - а теперь ниточка прервалась
Можно сказать, что Соня Гурвич, как и каждая из описанных автором девушек, показана как светлый образ, как одна из женщин на войне, борющаяся за освобождение своей Родины
Заканчивается рассказ значимым эпизодом - отец решает из гордости порвать с семьей. Эта сцена выстроена писателем мастерски. На смену острым диалогам Иванова с близкими в середине произведения приходит авторский монолог (как и в начале рассказа), но называет своего героя автор не как в начале повествования - "Ивановым", а "их отцом". Думается, автор дает этим понять, что все-таки отцовские чувства, вина перед семьей затронули героя больше, чем сам он ощущал. Вся сцена кажется нарочито замедленной, "загруженной" думами капитана. И уже, казалось бы, окончательно решена судьба семьи Иванова, но последний эпизод переворачивает все. Когда он видит бегущих за поездом детей, ему становится неловко: "Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали по дороге к переезду. Они оба упали, поднялись и опять побежали вперед. И тут же они снова упали на землю", и вдруг Иванов "сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием". Мотивы прозрения, "возвращения" к себе - главные в платоновском рассказе.
Именно на примере Сони автор показывает, что женщина не создана для войны - удар немца, рассчитанный на мужчину - сначала не убил Соню, потому что был рассчита на мужчину - .Автор пишет - Грудь помешалаВ этих его словах показана противестественность женщины в участии в войне.
А если говорить об образе героини, то можно сказать. что это была стеснительная студентка, несмело общающаяся со своим очкастым соседом в библиотеке... носящая перешитые платья старших сестер. Но она в войну сумела внести свой вклад , показала себя настоящей героиней. В итоге автор сожалеет словами героя обо всех девчонках, которые погибли: могли бы еще детей нарожать - а теперь ниточка прервалась
Можно сказать, что Соня Гурвич, как и каждая из описанных автором девушек, показана как светлый образ, как одна из женщин на войне, борющаяся за освобождение своей Родины