XX век принес человеку неслыханные страдания, но и в этих испытаниях научил его дорожить жизнью, счастьем: начинаешь ценить то, что вырывают из рук.
В этих обстоятельствах с новой силой проявилось подспудное, тайное, изначальное свойство поэзии, без которого все другие теряют силу. Свойство это вызывать в душе человека представление о счастье. Так устроены стихи, такова природа стиховой речи.
Анненский, Кузмин, Ахматова, Мандельштам вернули слову его предметное значение, а поэзии – вещность, красочность, объемность мира, его живое тепло.
Осип Эмильевич Мандельштам – поэт, прозаик, критик, переводчик, - творческий вклад которого в развитие русской литературы требует внимательного историко-литературного анализа.
Осип Мандельштам родился в 1891 году в еврейской семье. От матери Мандельштам унаследовал, наряду с предрасположенностью к сердечным заболеваниям и музыкальностью, обостренное чувство звуков русского языка.
Мандельштам вспоминает: “Что хотела сказать семья? Я не знаю. Она была косноязычна от рождения - а между тем у нее было что сказать. Надо мной и над многими современниками тяготеет косноязычие рождения. Мы учились не говорить, а лепетать - и, лишь прислушиваясь к нарастающему шуму века и выбеленные пеной его гребня, мы обрели язык.”.
Мандельштам, будучи евреем, избирает быть русским поэтом - не просто “русскоязычным”, а именно русским. И это решение не такое само собой разумеющееся: начало века в России - время бурного развития еврейской литературы, как на иврите и на идише, так, отчасти, и на русском языке. Выбор сделан Мандельштамом в пользу русской поэзии и “христианской культуры”.
Разбуди любого мальчишку лет пяти посреди ночи и заговорщицки объяви ему:
- Егор!(александр,Володя и т.д.) готовится очень важная экспедиция на Солнце! Ты нужен нашей команде!
Ребенок тут же начал бы собираться,не задавая дурацких вопросов и без всяких сомнений. Потому что нормальный ребенок рождается с безграничной верой в себя! ответственно и взвешенно наш юный космонавт отрыл бы в шкафу зимний комбекак как скафандр вполне),одолжил бы у папы противогаз(он мужик,он поймет), набил бы карманы конфетами (надо же чем-то питаться в пути!) сдержанно попрощался бы с игрушками. И не было бы никаких:" Кто?! Я?! Да я же не смогу?! Я же ничего не умею и не знаю! Вы меня с кем-то перепутали!" Потому что до таких вопросов нужно вырасти,окончить школу, университет,стать большим,умным и сильным взрослым... и потерять веру в себя(
XX век принес человеку неслыханные страдания, но и в этих испытаниях научил его дорожить жизнью, счастьем: начинаешь ценить то, что вырывают из рук.
В этих обстоятельствах с новой силой проявилось подспудное, тайное, изначальное свойство поэзии, без которого все другие теряют силу. Свойство это вызывать в душе человека представление о счастье. Так устроены стихи, такова природа стиховой речи.
Анненский, Кузмин, Ахматова, Мандельштам вернули слову его предметное значение, а поэзии – вещность, красочность, объемность мира, его живое тепло.
Осип Эмильевич Мандельштам – поэт, прозаик, критик, переводчик, - творческий вклад которого в развитие русской литературы требует внимательного историко-литературного анализа.
Осип Мандельштам родился в 1891 году в еврейской семье. От матери Мандельштам унаследовал, наряду с предрасположенностью к сердечным заболеваниям и музыкальностью, обостренное чувство звуков русского языка.
Мандельштам вспоминает: “Что хотела сказать семья? Я не знаю. Она была косноязычна от рождения - а между тем у нее было что сказать. Надо мной и над многими современниками тяготеет косноязычие рождения. Мы учились не говорить, а лепетать - и, лишь прислушиваясь к нарастающему шуму века и выбеленные пеной его гребня, мы обрели язык.”.
Мандельштам, будучи евреем, избирает быть русским поэтом - не просто “русскоязычным”, а именно русским. И это решение не такое само собой разумеющееся: начало века в России - время бурного развития еврейской литературы, как на иврите и на идише, так, отчасти, и на русском языке. Выбор сделан Мандельштамом в пользу русской поэзии и “христианской культуры”.
Разбуди любого мальчишку лет пяти посреди ночи и заговорщицки объяви ему:
- Егор!(александр,Володя и т.д.) готовится очень важная экспедиция на Солнце! Ты нужен нашей команде!
Ребенок тут же начал бы собираться,не задавая дурацких вопросов и без всяких сомнений. Потому что нормальный ребенок рождается с безграничной верой в себя! ответственно и взвешенно наш юный космонавт отрыл бы в шкафу зимний комбекак как скафандр вполне),одолжил бы у папы противогаз(он мужик,он поймет), набил бы карманы конфетами (надо же чем-то питаться в пути!) сдержанно попрощался бы с игрушками. И не было бы никаких:" Кто?! Я?! Да я же не смогу?! Я же ничего не умею и не знаю! Вы меня с кем-то перепутали!" Потому что до таких вопросов нужно вырасти,окончить школу, университет,стать большим,умным и сильным взрослым... и потерять веру в себя(