рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка
обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и
мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом
возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего
смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои
поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости
держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок
запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
салон анны павловны шерер становится важным элементом в светской жизни. в салоне анны павловны вершатся судьбы как главных, так и второстепенных персонажей романа-эпопеи. своей энергичности и предприимчивости, женщине удается долгое время удерживать интерес аристократов к ее салону. мысль о том,
что у нее в гостях собираются самые влиятельные люди, тешит самолюбие женщины.на званом вечере у анны павловны шерер собираются различные гости. первым приезжает василий курагин. хозяйка как обычно расспрашивает гостя о его здоровье и делах. затем разговор заходит о детях курагина. князь василий
считает, что дети – это его крест. анна павловна поддерживает гостя и советует ему женить анатоля, к примеру, на мари болконской и обещает переговорить с лизой – женой князя андрея болконского на этот счет.затем появляются и другие гости – маленькая княгиня болконская с мужем, ипполит курагин, аббат
морио, моттемар, анна михайловна и борис друбецкие.
среди гостей появляется непривлекательная фигура пьера безухова – внебрачного сына кирилла безухова. пьер 10 лет провел на обучении за границей и впервые приехал в россию.вторая встреча, описанная толстым в салоне анны павловны шерер,
происходит в 1806 году. на этот раз анна павловна завлекает своих гостей дипломатом, приехавшим из берлина. пьер безухов также был одним из приглашенных. к тому времени граф кирилл умер, и пьер стал богатым наследником, а значит априори всеобщим любимцем. приехав, пьер отметил, что все обращаются к
нему с неким оттенком грусти (из-за кончины отца) и таким образом высказывают свое почтение. такое отношение невероятно льстит безухову.
рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка
обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и
мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом
возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего
смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои
поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости
держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок
запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
салон анны павловны шерер становится важным элементом в светской жизни. в салоне анны павловны вершатся судьбы как главных, так и второстепенных персонажей романа-эпопеи. своей энергичности и предприимчивости, женщине удается долгое время удерживать интерес аристократов к ее салону. мысль о том,
что у нее в гостях собираются самые влиятельные люди, тешит самолюбие женщины.на званом вечере у анны павловны шерер собираются различные гости. первым приезжает василий курагин. хозяйка как обычно расспрашивает гостя о его здоровье и делах. затем разговор заходит о детях курагина. князь василий
считает, что дети – это его крест. анна павловна поддерживает гостя и советует ему женить анатоля, к примеру, на мари болконской и обещает переговорить с лизой – женой князя андрея болконского на этот счет.затем появляются и другие гости – маленькая княгиня болконская с мужем, ипполит курагин, аббат
морио, моттемар, анна михайловна и борис друбецкие.
среди гостей появляется непривлекательная фигура пьера безухова – внебрачного сына кирилла безухова. пьер 10 лет провел на обучении за границей и впервые приехал в россию.вторая встреча, описанная толстым в салоне анны павловны шерер,
происходит в 1806 году. на этот раз анна павловна завлекает своих гостей дипломатом, приехавшим из берлина. пьер безухов также был одним из приглашенных. к тому времени граф кирилл умер, и пьер стал богатым наследником, а значит априори всеобщим любимцем. приехав, пьер отметил, что все обращаются к
нему с неким оттенком грусти (из-за кончины отца) и таким образом высказывают свое почтение. такое отношение невероятно льстит безухову.