Речь мудрого и опытного запорожца призывает мужчин к настоящему чувству, которым славится казачество, - товарищество. Понятие мужской дружбы – основа всей речи.
Что пытается донести до казаков Бульба:
«…что такое есть наше товарищество…»;
«…в какой чести была земля наша…» у предков;
«…подали мы, товарищи, руку на братство!»;
«…вот на чем стоит наше товарищество!».
Понять дружбу казачью можно, только разобравшись в сути запорожского товарищества.
Чувства высоких слов
Тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. Родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. Любить с открытой русской душой не другой человек. Он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека Бог. На истинности взаимоотношений держится Русь, отчая земля. Символом ее для казачества является Запорожская Сечь.
Казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. Такой силы и натуры нет у других наций. Тарас сравнивает их с мышами, тихими, скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. Товарищей верных, как на Руси, не было, нет и не будет.
Цель обращения Тараса
Бульба призывает к смелости, мужеству. Атаман выступает перед друзьями, чтобы поднять боевой дух. Он хочет, чтобы его соратники приняли смерть достойно. Бульба понимает – гибель рядом, но унывать нельзя. Русская душа настолько сильна, что умирать нужно красиво. В смерти раскрывается все величие русской натуры. Мудрый казак достигает своей цели. Его слова глубоко проникают в каждого.
Героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил Тарас.
Речь мудрого и опытного запорожца призывает мужчин к настоящему чувству, которым славится казачество, - товарищество. Понятие мужской дружбы – основа всей речи.
Что пытается донести до казаков Бульба:
«…что такое есть наше товарищество…»;
«…в какой чести была земля наша…» у предков;
«…подали мы, товарищи, руку на братство!»;
«…вот на чем стоит наше товарищество!».
Понять дружбу казачью можно, только разобравшись в сути запорожского товарищества.
Чувства высоких слов
Тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. Родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. Любить с открытой русской душой не другой человек. Он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека Бог. На истинности взаимоотношений держится Русь, отчая земля. Символом ее для казачества является Запорожская Сечь.
Казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. Такой силы и натуры нет у других наций. Тарас сравнивает их с мышами, тихими, скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. Товарищей верных, как на Руси, не было, нет и не будет.
Цель обращения Тараса
Бульба призывает к смелости, мужеству. Атаман выступает перед друзьями, чтобы поднять боевой дух. Он хочет, чтобы его соратники приняли смерть достойно. Бульба понимает – гибель рядом, но унывать нельзя. Русская душа настолько сильна, что умирать нужно красиво. В смерти раскрывается все величие русской натуры. Мудрый казак достигает своей цели. Его слова глубоко проникают в каждого.
Героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил Тарас.
Действие любой классицистической пьесы должно
соответствовать правилу трех единств: места, времени
и действия.
Поскольку комедия писалась в рамках классицизма, в ней
сохранено обязательное для классицистической пьесы
триединство:
Действие происходит в пределах одного помещения -
в доме буржуа Журдена
и не выходит за рамки одних суток.
Единство действия выражается в том, что все события
подчинены раскрытию характера одного центрального
персонажа - Журдена.
В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая
черта в сатирическом преувеличении.
Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов.
Её композиция отличается стройностью и внутренней
гармонией.
Язык комедии приближается к разговорному языку.
Отступления от правил классицизма в этой комедии
выразились в комическом показе дворян и в
использовании форм фарсового смеха.
Нет абсолютно положительного и отрицательного героя.
Образ главного героя неоднозначен.