«Мой гений» – трогательное признание в любви. В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.
В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.
Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.
В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.
Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.
Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон». Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».
Важную роль в тексте играет интонация. При риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».
(Расписала всё самое важное, пару предложений взяла из сайта, остальное своё. Удачи в написании)
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан на основе реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами.
Главный герой произведения – Владимир Дубровский, о чем говорит название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. Он испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернерам, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.
Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и потеря имения, меняют молодого человека.
После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян.
Герой хочет мстить, но не только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты.
Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну Троекурову. Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.
Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаем о его внешности. Автор дает лишь скупые его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.
Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признается Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей .
В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.
«Мой гений» – трогательное признание в любви. В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.
В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.
Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.
В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.
Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.
Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон». Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».
Важную роль в тексте играет интонация. При риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».
(Расписала всё самое важное, пару предложений взяла из сайта, остальное своё. Удачи в написании)
Главный герой произведения – Владимир Дубровский, о чем говорит название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. Он испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернерам, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.
Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и потеря имения, меняют молодого человека.
После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян.
Герой хочет мстить, но не только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты.
Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну Троекурову. Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.
Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаем о его внешности. Автор дает лишь скупые его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.
Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признается Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей .
В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.