Ведущим приемом в произведении "После бала" является антитеза, иными словами - противоположность, противопоставление. Сам текст можно разделить на две противоположные части: ДО бала и ПОСЛЕ бала.
На балу Варенька - замечательная красавица, она прелестна, у нее блестящие глаза. Бал чудесный, зала прекрасная; буфет великолепный; музыканты знаменитые. Таким образом, все эпитеты, связанные с балом, имеют светлый, добрый оттенок. Полковник имеет прекрасную фигуру, он "красивый, статный", но главная его особенность - ласкова улыбка.
После бала все меняется. Теперь мы видим, что у полковника "сморщенное лицо, раздутая губа". Меняется и общий тон: мы видим что-то пестрое, мокрое, красное, неестественное. В первой части рассказчик весел, окрылен, влюблен, а второй им одолевает физическая тоска. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что обе части противопоставляются друг другу.
1. Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений. Расцвет русского символизма связан с приходом в литературу А. Блока, А. Белого, Вяч. Иванова, И. Анненского
2. КОНЕЦ 19 ВЕКА – НАЧАЛО 20 ВЕКА в рус. литературе – время зарождения и становления новых художественных систем, появление которых вызвано кардинальными сдвигами в мироощущении, радикальным переосмыслением взаимоотношений человека и мира.
3. Существует мнение, что река Дон в названии символизирует созидательную и в то же время разрушительную природную силу. Рассматривая Дон в данном контексте, стоит отметить, что революционные события имеют ту же основу: люди стараются построить новое, но в результате этих действий рушатся жизни и судьбы представителей народа.
Ведущим приемом в произведении "После бала" является антитеза, иными словами - противоположность, противопоставление. Сам текст можно разделить на две противоположные части: ДО бала и ПОСЛЕ бала.
На балу Варенька - замечательная красавица, она прелестна, у нее блестящие глаза. Бал чудесный, зала прекрасная; буфет великолепный; музыканты знаменитые. Таким образом, все эпитеты, связанные с балом, имеют светлый, добрый оттенок. Полковник имеет прекрасную фигуру, он "красивый, статный", но главная его особенность - ласкова улыбка.
После бала все меняется. Теперь мы видим, что у полковника "сморщенное лицо, раздутая губа". Меняется и общий тон: мы видим что-то пестрое, мокрое, красное, неестественное. В первой части рассказчик весел, окрылен, влюблен, а второй им одолевает физическая тоска. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что обе части противопоставляются друг другу.
1. Г
2.в
3. В
4 в
5.а
6.
7.
8. А
9. Г
10. Б
1. Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений. Расцвет русского символизма связан с приходом в литературу А. Блока, А. Белого, Вяч. Иванова, И. Анненского
2. КОНЕЦ 19 ВЕКА – НАЧАЛО 20 ВЕКА в рус. литературе – время зарождения и становления новых художественных систем, появление которых вызвано кардинальными сдвигами в мироощущении, радикальным переосмыслением взаимоотношений человека и мира.
3. Существует мнение, что река Дон в названии символизирует созидательную и в то же время разрушительную природную силу. Рассматривая Дон в данном контексте, стоит отметить, что революционные события имеют ту же основу: люди стараются построить новое, но в результате этих действий рушатся жизни и судьбы представителей народа.