своим поведением лидия михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. то, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
урок милосердия
лидия михайловна научила персонажа не только добрым словом, но и настоящим делом. она всячески старается герою вынести тяжелые и голодные времена. учительница предлагает мальчику ужин, отсылает ему продукты на «хороший обед».
несмотря на отказы героя, она не сдается. чтобы у мальчика появились хотя бы какие-то деньги, она решает играть с ним на выигрыш. ребенок получает средства на молоко, которое ему было необходимо пить каждый день.
лидия михайловна действительно милосердна по отношению к герою. она способна к самопожертвованию. когда учительница узнает, что главный герой играет с другими на деньги, она не раскрывает его секреты перед директором. тем самым она ставит себя под опасность. но большая опасность возникла тогда, когда она сама играет с ним на выигрыш. лидия михайловна до конца защищает мальчика, полностью берет на себя вину, в результате чего ей приходится уйти из школы и вернуться на родину. но даже после этого героиня не забывает мальчика: она присылает ему яблоки, которые герой ни разу не ел. своим финальным поступком лидия михайловна показала, что нужно делать добрые дела независимо от ситуации, какой бы трудной она ни была.
урок человечности
героиня утверждает, что главное в каждом – оставаться всегда человеком. и это никогда не должно зависеть от социального положения, возраста или профессии. так она говорит об этом: «учительница — так другой человек, что ли? иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя». этими словами выражается авторская позиция: нравственные уроки лидии михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, в первую очередь, человеком.
данная статья, которая написать сочинение «нравственные уроки лидии михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа в. распутина (уроки французского)
мы живем в мире знаков и с самого утра сталкиваемся с ними. например, звонит будильник. звонок будильника – знак особый, его значение – «вставай». когда едете в школу на автобусе, он вдруг неожиданно останавливается, потому что светофор своим красным огоньком велит стоять ( из окна автобуса вы увидели : стоит молодой человек с букетом, ждет кого-то. букет – это знак. прохожий несет венок с черными лентами – это, увы, тоже знак. у школы встречаете знакомого, который, увидев вас, говорит, говорит, говорит … сыплет словами. знаками. знаки повсюду.
а какие примеры других знаков вы сами можете ? (перечисление)
всякий знак обладает четырьмя важными свойствами:
во-первых, у знака непременно должно быть обозначающее, что-нибудь доступное зрению или слуху: звонок … красный свет … звуки … слова ….
можно предположить, что существуют знаки, «обращенные» к обонянию. юноша и девушка условились: если она придет в какое-то людное место и от нее будет исходить запах «сирени», то встреча назначена в парке, а если это будут духи «роза», - то в кино. они не хотели при посторонних назначать свидание… надуманность этого примера свидетельствует о том, что обозначающее, как правило, предназначено уху или глазу, оно не для носа….
итак, для знака нужны, во-первых, какие-то материальные признаки (обозначающие);
во-вторых, знак должен что-то обозначать, т.е. необходимо обозначаемое, содержание. это либо понятие (холод, совесть), либо представление – образ (снегурочка, растяпа, пожухлый);
в-третьих, необходима условная связь между обозначающим и обозначаемым. не природная, а та, о которой условились люди;
в-четвертых, знак «не выносит одиночества». он не может быть один. знак всегда соотнесен с другим знаком. если есть обозначающее со своим значением (обозначаемым), то непременно есть и другое обозначающее и у него – своё обозначаемое. например: светофор: зеленый свет (путь свободен) и противоположный - красный (путь закрыт). командир требует: «стой! »,
и он же приказывает: «шагом марш! » (знаками в этом случае являются слова). может ли какой-то из перечисленных признаков отсутствовать у знака? знак останется знаком в этом случае? например: на кнопке лифта горит огонек, значит, он занят. а противоположное (лифт не занят, его можно вызвать) вроде бы никак не обозначается. не горит огонек и все. получается, что нет знака? но ведь отсутствие огонька значимо, оно само по себе уже знак. а называется этот знак – нулевым. и таких знаков множество. на дверях магазина плакатик: «обед». а потом его сняли. и покупатели повалили в магазин: отсутствие этого плакатика означает, что обеденный перерыв кончился. нулевой знак. нужный нулевой знак. нулевыми знаками являются пробелы между словами в написанном или напечатанном тексте. в том, что нулевой знак именно знак, а не отсутствие знака, легко убедиться, если убрать нулевые знаки из сообщения. часть информации сразу пропадет: текст не воспринимается. наш обычный, повседневный язык тоже знаковая система. одна из главных знаковых систем, изобретенных человеком. например, слово. это единство обозначающего и обозначаемого. в языке много нулевых знаков. каждый пятиклассник знает, что в системе окончаний слов конь, стол, степь, дом есть нулевые окончания – в именительном и винительном падежах единственного числа. бывают и нулевые суффиксы. мы с вами будем постепенно знакомиться с такими явлениями: - нулевыми морфемами, нулевыми словами, даже нулевыми фразами (этот фрагмент урока можно использовать перед изучением звуков, морфем, слов, выраженных лакунами).
ответ:
своим поведением лидия михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. то, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
урок милосердия
лидия михайловна научила персонажа не только добрым словом, но и настоящим делом. она всячески старается герою вынести тяжелые и голодные времена. учительница предлагает мальчику ужин, отсылает ему продукты на «хороший обед».
несмотря на отказы героя, она не сдается. чтобы у мальчика появились хотя бы какие-то деньги, она решает играть с ним на выигрыш. ребенок получает средства на молоко, которое ему было необходимо пить каждый день.
лидия михайловна действительно милосердна по отношению к герою. она способна к самопожертвованию. когда учительница узнает, что главный герой играет с другими на деньги, она не раскрывает его секреты перед директором. тем самым она ставит себя под опасность. но большая опасность возникла тогда, когда она сама играет с ним на выигрыш. лидия михайловна до конца защищает мальчика, полностью берет на себя вину, в результате чего ей приходится уйти из школы и вернуться на родину. но даже после этого героиня не забывает мальчика: она присылает ему яблоки, которые герой ни разу не ел. своим финальным поступком лидия михайловна показала, что нужно делать добрые дела независимо от ситуации, какой бы трудной она ни была.
урок человечности
героиня утверждает, что главное в каждом – оставаться всегда человеком. и это никогда не должно зависеть от социального положения, возраста или профессии. так она говорит об этом: «учительница — так другой человек, что ли? иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя». этими словами выражается авторская позиция: нравственные уроки лидии михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, в первую очередь, человеком.
данная статья, которая написать сочинение «нравственные уроки лидии михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа в. распутина (уроки французского)
ответ:
мы живем в мире знаков и с самого утра сталкиваемся с ними. например, звонит будильник. звонок будильника – знак особый, его значение – «вставай». когда едете в школу на автобусе, он вдруг неожиданно останавливается, потому что светофор своим красным огоньком велит стоять ( из окна автобуса вы увидели : стоит молодой человек с букетом, ждет кого-то. букет – это знак. прохожий несет венок с черными лентами – это, увы, тоже знак. у школы встречаете знакомого, который, увидев вас, говорит, говорит, говорит … сыплет словами. знаками. знаки повсюду.
а какие примеры других знаков вы сами можете ? (перечисление)
всякий знак обладает четырьмя важными свойствами:
во-первых, у знака непременно должно быть обозначающее, что-нибудь доступное зрению или слуху: звонок … красный свет … звуки … слова ….
можно предположить, что существуют знаки, «обращенные» к обонянию. юноша и девушка условились: если она придет в какое-то людное место и от нее будет исходить запах «сирени», то встреча назначена в парке, а если это будут духи «роза», - то в кино. они не хотели при посторонних назначать свидание… надуманность этого примера свидетельствует о том, что обозначающее, как правило, предназначено уху или глазу, оно не для носа….
итак, для знака нужны, во-первых, какие-то материальные признаки (обозначающие);
во-вторых, знак должен что-то обозначать, т.е. необходимо обозначаемое, содержание. это либо понятие (холод, совесть), либо представление – образ (снегурочка, растяпа, пожухлый);
в-третьих, необходима условная связь между обозначающим и обозначаемым. не природная, а та, о которой условились люди;
в-четвертых, знак «не выносит одиночества». он не может быть один. знак всегда соотнесен с другим знаком. если есть обозначающее со своим значением (обозначаемым), то непременно есть и другое обозначающее и у него – своё обозначаемое. например: светофор: зеленый свет (путь свободен) и противоположный - красный (путь закрыт). командир требует: «стой! »,
и он же приказывает: «шагом марш! » (знаками в этом случае являются слова). может ли какой-то из перечисленных признаков отсутствовать у знака? знак останется знаком в этом случае? например: на кнопке лифта горит огонек, значит, он занят. а противоположное (лифт не занят, его можно вызвать) вроде бы никак не обозначается. не горит огонек и все. получается, что нет знака? но ведь отсутствие огонька значимо, оно само по себе уже знак. а называется этот знак – нулевым. и таких знаков множество. на дверях магазина плакатик: «обед». а потом его сняли. и покупатели повалили в магазин: отсутствие этого плакатика означает, что обеденный перерыв кончился. нулевой знак. нужный нулевой знак. нулевыми знаками являются пробелы между словами в написанном или напечатанном тексте. в том, что нулевой знак именно знак, а не отсутствие знака, легко убедиться, если убрать нулевые знаки из сообщения. часть информации сразу пропадет: текст не воспринимается. наш обычный, повседневный язык тоже знаковая система. одна из главных знаковых систем, изобретенных человеком. например, слово. это единство обозначающего и обозначаемого. в языке много нулевых знаков. каждый пятиклассник знает, что в системе окончаний слов конь, стол, степь, дом есть нулевые окончания – в именительном и винительном падежах единственного числа. бывают и нулевые суффиксы. мы с вами будем постепенно знакомиться с такими явлениями: - нулевыми морфемами, нулевыми словами, даже нулевыми фразами (этот фрагмент урока можно использовать перед изучением звуков, морфем, слов, выраженных лакунами).
объяснение: