Чтение и обсуждение статьи учебника «Джордж Гордон Байрон»
— Докажите, что Байрон не только изображал героя-бунтаря, но и сам был борцом за независимость.
— Почему Байрона высоко ценили поэты-декабристы?
— Как оценивал Байрона Пушкин?
— Какие русские поэты отозвались на смерть Байрона? Почему?
— В каких словах Байрона заключён гуманистический смысл его творчества?
III. Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины
Выразительное чтение и обсуждение стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой!..»
— Определите настроение и главную мысль стихотворения.
— Разделите стихотворение на смысловые части и озаглавьте каждую цитатой.
— Почему автор противопоставляет понятия жизни путь и слава?
— В каких строках заключена мысль о величии борцов за свободу?
— Какие два мира противопоставлены в стихотворении?
— Почему потомки «позабыть тебя не в силах»?
— Почему смерть героя нужно воспринимать без слёз?
— Каким героям можно посвятить это стихотворение? Что вы знаете об их подвиге
2) В какую игру учительница и ученик играли ?
3) Почему главному герою не хватало еды?
4) Что было в последней посылке от претподовательницы?
5) В каком возрасте главный герой стал жить сам?
6) Как звали учительницу Французского?
7) Как закончилось произведение « Уроки Французского»?
8)Кто был главным в игре «чику»?
9)На что тратил Мальчик выигранные деньги?
10)Как герой учился в школе?
11)Что такое «пристенок»?
12)Что побуждало играть мальчика на деньги?
13)Как к гг относились в деревне?
14)Как директор узнал о том, что учительница мальчику?
15)Сколько денег выигрывал мальчик в игру «чику»?
16) Что покупал себе мальчик на выигранные деньги?
17) Какие фрукты мальчик видел только на картине ?
Я расскажу историю, которую мне рассказывала бабушка года два назад! Это произошло, когда она работала уборщицей в бродячем цирке, она жила в Англии, ну, я точно город не помню, знаю, что они ездили по Европе. Мою бабушку иногда жонглировать, у нее неплохо получалось.
У них там было много животных: слон, два тигра, черные дрессированные кошки, медведь и еще много кого. Также там были фокусники и акробаты, но гвоздь программы был клоун Джек. Бабушка мне говорила, что он был психически нездоров, ни с кем не общался, всегда ходил что-то бормотал себе под нос и был каким-то дерганым. Как-то раз они поехали в Брэдфорд. Их встретили очень прилично, и, как всегда, жонглер заболел, бабушка сказала, что он халтурщик, вечно отлынивает от работы. И вот, звездный финал бабули, ее опять позвали выступать.
Все отлично, уже стемнело, и бабушка пошла убирать клетки. Она убиралась в клетке лошадей, когда услышала, что кто-то говорит. Она подкралась и увидела такую картину: клоун Джек сидел, плакал и говорил сам с собой, мол, что их ищут, их убьют, что уже скоро, скоро, они близко, следующей ночью. Бабушка в ужасе пошла доделывать свою работу, она знала, что клоун не в себе, но чтобы так… Она ушла спать; на следующий день все было хорошо, и бабушка уже забыла о вчерашнем, но вот опять наступил вечер, и бабушка, как всегда, пошла убирать. Она вспомнила, что было вчера, и пошла на то же место. Там опять сидел он, этот Джек, бабушку охватил ужас, в голове была одна мысль, что же будет дальше. Он звал кого-то, и вот, прибежали кошки, бабушка не захотела дальше смотреть, что будет, и ушла, надеясь, что ничего плохого не случится. Да и не хотела она стать свидетелем чего-нибудь сверхъестественного. Наутро был кипиш, бабушка с что случилось, у ее друга-дрессировщика, он только показал пальцем на то место, где по ночам сидел Джек. Бабушка побежала туда, она увидела повсюду окровавленные трупы кошек и висящий труп клоуна, а на стене надпись: «Они нас нашли». В газетах писали, что клоун был одержим и что он перегрыз кошкам горло, поскольку никакого орудия не было найдено, и что его лицо было все в крови, хотя мотивов не найдено. Бабушка сказала, что все это придумано, чтоб не возникало лишних во хотя правду его смерти мне так и не сказала. Бабушка сказала, что эта история ей запомнилась на всю жизнь
Вот история , только мне её рассказала не бабушка , а друг в лагере