Чтение. Прочитайте текст.
Роман-эпопея «Путь Абая» имеет важное место в мировой славе Мухтара Ауэзова. Можно сказать, что все ранее написанные Ауэзовым произведения стали своего рода подготовкой для написания романа о великом акыне-писателе Абае Кунанбаеве. Этот роман стал содержанием жизни писателя.
Творческое открытие Мухтара Ауэзова состоит в том, что он первым в литературе Средней Азии исследовал полувековую жизнь целого народа широко и всесторонне, сумел раскрыть патриархально-нравственные вопросы казахского общества накануне ХХ века с удивительной для читателя силой художественности. Эпопея «Путь Абая» — вершина казахской литературы.
Известный казахский ученый Каныш Сатпаев характеризовал это произведение как роман о жизни и судьбе казахского народа второй половины XIX века. Этот роман, по подробному описанию событий и по силе художественности не имеет себе равных. Если все книги эпопеи «Путь Абая» воссоздают полувековую жизнь казахского народа, то его каждая книга по развитию событий и по художественному строению отражает определенный этап духовно-нравственного совершенствования Абая. Единство эпопеи достигается посредством общности идейной цели. Мухтар Ауэзов говорил об этом, что во всех четырёх книгах основной идеей является борьба между новым, воплощенным в образе поэта Абая, и старым, воплощенным в образе одноглазого и злого Кунанбая.
Для создания романа-эпопеи автор готовился много лет, так как, несмотря на то, что народ крепко любил и почитал Абая, о нем не осталось почти никаких фактических документов. Но основным источником всё же послужили стихи поэта.
Основная тема эпопеи — путь казахского народа от тьмы, продолжающейся начиная со средних веков, к свету и процветанию. Избрав главным героем романа реальную историческую личность, которая воплотила в себе особенности казахского народа, Мухтар Ауэзов, показывает насколько тяжело и сложно протекал избранный казахским народом путь в поворотной точке исторического развития.
Задание 1.
1) Сформулируйте основную идею текста. ( )
2) Определите стиль данного текста. ( )
3) Озаглавьте текст. ( )
4) Выпишите 5 словосочетаний, которые раскрыть идею произведения. ( )
Когда Пугачёв понял, что его план востания проволился, он намекнул Гринёву об этом, рассказав один рассказ( не помню точно про кого) эта ситуация тоже показывает отношения между Гринёвым и Пугачёвым
Андрей Болконский и Пьер Безухов - два разных героя, на первый взгляд. Но все же Толстой на протяжении всего романа соединяет их в разных условиях жизни. Оба героя на протяжении романа ищут смысл жизни, свое назначение в ней. В начале романа Андрей мечтает о славе, подчиняет всю жизнь ей, считает Наполеона великим, восхищается им, но разочаровывается в своих мечтах после ранения в Аустерлицком сражении, глядя на бесконечное небо над Аустерлицем. Позже он говорит Пьеру, что живет для себя, называя всех своих родных собой. Перед смертью он понимает, что все его мечты были пустотой, он боится умереть. Пьер также в поисках места в жизни через многое: разгульная жизнь, вечные развлечения, масонство, участие в Бородинском сражении, идея убийства Наполеона, романтическая любовь к Наташе - все это изменяло его. Но истинную ценность жизни он понял, когда был на волосок от смерти, при казни пленных. Пьер осознал, как нужно ценить минуты жизни, находясь в плену.
Таким образом, оба героя в романе меняются, стремясь, найти себя.