А. п. чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать проблему человеческого бытия.серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца xix века, проникли во все стороны человеческой жизни. именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “человек в футляре”, “крыжовник”, “о любви”.в последнем рассказе чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. выбор, сделанный героями рассказа алехиным и анной алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.то, что алехин и анна алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. но ни у алехина, ни у анны алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и алехин не хочет ее менять. поэтому он отказывается от любви анны алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “она пошла бы за мной, но куда? куда бы я мог увести ее? другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” алехин не предпринимает.анна алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. в лице алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.о ничтожности человека перед условностями общества алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает любви повара никанора и пелагеи.пелагея любит никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. но никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на пелагее. на самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед богом, а перед людским судом.человек загнан обществом в “футляр”. и особенно хорошо чехов демонстрирует это на примере алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.анна алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. анна алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на алехина. она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. лишь предстоящая разлука заставляет анну алексеевну и алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.после отъезда анны алексеевны алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.герои чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. в этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. алехина и анну алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.тема “футлярной жизни” является одной из основных в творчестве а. п. чехова. рассказы а” п. чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. многие из нас живут в своем “футляре” и редко пытаются что-то изменить. произведения а. п. чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.
1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Олицетворения; лучи лежат, дремотой объята трава, .
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
Объяснение:
ВОТ СТИХОТВОРЕНИЕ
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали,
Навстречу ночи и луне!